7
- созданием типовых фай лов;
- другими требованиями к группированию.
7.2.4 Конфигурационные ба зы
Конфигурационная база состоит из всех утвержденных документов, которые определяют продукцию в данный момент.
Конфигурационные базы с ледует устанавливать всегда, когда это необходимо для определения этало нной конфигурации продукции в течение ее жизненного цик ла, которая служит отправной точкой дня после дующей деятельности.
Уровень детализации, в соответствии с которым продукция определе на в конфигурационной базе, за висит от степ ени необходимого контроля. Функциональны е конфигурационные базы, например , могут состоять только из одного документа, когда как производственные конфигурационные ба зы могут состоять из полного комплекта до ку ментов, в ключая документы на инструментальную оснастку и технологические процессы.
- 7.3 Совет по конфигурации
Руко водитель проекта может учредить Со вет по конфигурации, который будет име ть полномочия ана лизиро вать и утверждать и ли не утверждать программу и процедур ы управления конфигурацией, выбор объектов конфигурации, конфигурационные базы и изменения к этим б азам, включая отклонения и разрешен ия на отклонение.
Членов Совета по конфигурации обычно назначает руководитель проекта. В Совете должны быть представители по всем необходимым дисциплинам. Его должен возглавлять руководитель проекта или его представитель.
Совет по конфигураци и может быть организован на н ескольких уровнях полномочий, например, если согласно контра ктным требованиям необхо димо участие заказчика в процессе, то заказчик тоже может учредить Совет по конфигурации.
Функция Совета по конфигурации за ключается в подтвержд ении того, что:
- он и меет соот вет ствующие по лномочия относительно релевантной конфигурационной базы;
- изм енение необходимо;
- последствия изменений приемлемы;
- изменение должным образом документиро вано и классифицировано;
- план внесения изменения в документы, ап паратное оборудование/ программное обеспечение является удовлетворительным.
- 7.4 Процедура управления конфигурацией
7.4.1 Идентификация и документальное обоснование потребности в изменении.
Измен ение может быть инициировано изнутри или со стороны заказчика, субп одрядчика или поставщика. До представления в Сов ет по конфигурации все пред ложения об изменении должны быть документированы и, как правило, должны включать следу ющую информацию:
- наименование (я) и статус пересмотра объекта (ов) конфигурации и относящихся к нему (к ним) докум ентов, в которые следует внести и зменение:
- имя лица, подготовившего пр едложение, название организации и дату подготовки;
- осно вани е д ля изменения;
- описание изменения;
- срочность.
Эту информацию рекомендуется вносить в стандартный бланк, который буд ет с лужить документацией для этапов процесса внесения изменений.
Рекомендуется также присваивать предложению об изменении уникальный идентификационный номер на самой ранней стадии, чтобы облег чить прослеживаемость и и дентификацию.
Статус прохождения измен ения и связанных с этим решений и распоряжений следует фиксировать.
Можно в ключать и другую информацию, например, к лассификацию и приоритетность. чтобы ук азать процедуру, которой надо следовать.
7.4.2 Оценка изменения
Необходимо выпо лнить и документировать следующие типичные оценки предложе нного изменения с точки зрения:
- его технических достоинств;