5
- защи щает их от несанкционированного изм енения или искажения;
- обеспечивает средства для восстановления после повре ждения;
- в случае программного обеспеч ения , данных, документации и чертежей позволяет осуществлять управляемый поиск копии управляемого оригинала;
- способствует достижению согласованности меж ду состоянием конфигурации после сборки/и зготовления и состоянием непосредственно после проектирования.
- 5.4 Отчетность о статусе конфигур ации
Составление отчетности о статусе конфигурац ии должно нач инаться с того момента, как будут получены первы е данны е о ко нфигурации.
Отчетность о статусе конфигурации должна предоставлять информацию обо вс ех идентификациях конфигурации и всех отклонениях от установл енных конфигурационных баз. Это по зволит просл еживать изменения конфигурационных баз.
Зап иси и отчеты должны стать побочным результатом деятельности по идентификации и контролю . Следует избегать избыточных записей в отчетности о статус е конфигурации.
- 5.5 Проверка конфигурации
Проверки конфигурации следует проводить до принятия конфигурационной базы с целью гарантии того, что продукция соответствует контрактным или установленным требованиям и что она точно отражена в документах по конфигурации (см. приложени е С).
Существуют, как правило, д ва типа проверок конфигурации.
а) Проверка функциональной конфигурации: официальная эксп ерти за с ц елью проверки того, что объект конфигурации имеет такие эксплуатационные и функциональные характеристики, какие установлены в документах по конфигурации.
b) Пров ерка физич еской конфигурации: официальная экспертиза конфигурации н епосредст венно после сборки/и зготовления объекта конфигурации с целью проверки того, что он соответствует конфигурационным документам на продукцию.
Проверка конфигурации может потребоваться для официальной приемки объекта конфигурации.
- 6. Организация управления конфигурацией
- 6.1 Общие положени я
Управление конфигурацией должно быть организовано таким образом, чтобы можно было гарантировать беспристрастность, независимость и ч естность персонала для достижения необходи мых цел ей управления конфигурацией.
- 6.2 Структура управления конфигурацией
Для того чтобы управлен ие конфигурацией бы ло эффективным, следует определить его организац ионную стру ктуру.
Эта структура обычно ориентируется на про ект и при необходимости адаптируется, чтобы отвечать потребностям различных стадий жизнен ного цикла продукции. Она должна определять связи между различными видами деятельности, непосредственно входящими в проц есс упр авления конфигурацией. Структура до лжна включать функцию управления конфигурацией; взаимодей ствующие организации; службы проектирования, закупок и контрактов; упра вление данными , изготовление, обеспеч ение качества и другие дисциплины, которо ю могут быть привл ечены, охватывая, если необходимо, субподрядчиков и поставщиков.
Организационная структура управления конфигурацией до лжна обесп ечивать координацию действий по управ лению конфигурацией с вышеупомянутыми другими ди сциплинами, а также распределение соот ветствующих полномочий и ответственности за все действия по управлению конфигурацией.
В рамках организации про екта с ледует и дентифицировать инстанцию, уполномоченную утверждать конфигурационные базы и любы е изменения к ним (обыч но это “Совет по конфигурации ”).
В случае небольших проектов ответственность за управлени е конфигурацией руководство про ектом может возложить на отд ельные лица, участвующие в про ект е.