Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51330.20-99; Страница 13

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51330.2-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 1. Взрывозащита вида "взрывонепроницаемая оболочка". Дополнение 1. Приложение D. Метод определения безопасного экспериментального максимального зазора ГОСТ Р 51330.2-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 1. Взрывозащита вида "взрывонепроницаемая оболочка". Дополнение 1. Приложение D. Метод определения безопасного экспериментального максимального зазора Electrical apparatus for explosive gas atmospheres. Part 1. Construction and verification test of flameproof enclosures of electrical apparatus. First supplement. Appendix D. Method of test for ascertaintment of maximum experimental safe gap (Настоящий стандарт устанавливает технические требования к средствам и методу определения безопасного экспериментального максимального зазора (далее - БЭМЗ), предназначенного для классификации взрывоопасных смесей по категориям взрывоопасности. Метод определения БЭМЗ для смесей газов и паров с воздухом при нормальной температуре и давлении окружающей среды позволяет установить категорию взрывоопасности взрывропасных смесей в соответствии с ГОСТ Р 51330.0 или ГОСТ Р 51330.11) ГОСТ Р 51330.3-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 2. Заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением P ГОСТ Р 51330.3-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 2. Заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением P Explosion protected electrical equipment. Part 2. Filling or purging of the pressurized enclosure P (Настоящий стандарт устанавливает специальные требования к конструкции и испытаниям электрооборудования с взрывозащитой вида p, предназначенного для использования в потенциально взрывоопасной среде) ГОСТ Р 51330.4-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 3. Искрообразующие механизмы для испытаний электрических цепей на искробезопасность ГОСТ Р 51330.4-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 3. Искрообразующие механизмы для испытаний электрических цепей на искробезопасность Electrical apparatus for explosive gas atmospheres. Part 3. Spart-test apparatus for intrinsically-safe cirсuits (Настоящий стандарт распространяется на взрывозащищенное электрооборудование (электротехнические устройства) групп I и II с взрывозащитой видов “искробезопаная электирическая цепь“, а также на электрооборудование с взрывозащитой других видов имеющее искробезопасные и связанные с ними искроопасные электрические цепи)
Страница 13
13

5.3.16 Испытания асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором напряжением до 1140 В

5.3.16.1 Перед помещением в камеру электродвигателей в их обмотки устанавливают не менее четырех термопар в наиболее нагреваемых точках по данным температурного поля обмотки электродвигателя. Термопары накладывают на изоляцию и надежно изолируют от корпуса электродвигателя так, чтобы наличие их не отражалось на результатах испытаний изоляции повышенным напряжением в соответствии с 5.3.14. Допускается проводить контроль температуры другими методами.

5.3.16.2 Испытания проводят по ускоренному режиму.

5.3.16.3 При испытаниях проводят измерения сопротивления изоляции токоведущих частей относительно корпуса и между фазами. Замеры сопротивления изоляции проводят не реже чем через 2 ч на 9 и 12 сут испытаний и не реже чем один раз за цикл - в остальное время.

5.3.16.4 На 9 сут испытаний камеру переводят на постоянный климатический режим при температуре (35±2) °С и относительной влажности воздуха 92-98%. Этот режим поддерживают в течение суток.

5.3.16.5 На 10 сут испытаний тепловлагокамеру переводят в климатический режим в соответствии с 5.3.16.2 и выдерживают такой режим в течение суток.

5.3.16.6 На 10 сут испытаний в течение последних 6 ч проводят проверку электродвигателей на функционирование (при номинальных напряжении и нагрузке). Допускается проведение этих испытаний вне камеры не более чем через 30 мин после извлечения электродвигателя из камеры.

При испытаниях в камере вместо проверки на функционирование при номинальной нагрузке допускается проводить проверку в режиме реверсирования или периодических пусков и остановок (если реверсирование не допускается в соответствии со стандартом на электродвигатели испытуемого типа). Режимы реверсирования и пусков должны соответствовать наиболее тяжелому режиму работы, предусмотренному стандартами на электродвигатели данного типа. Частота реверсирования должна быть такой, чтобы обеспечивался подъем температуры обмоток электродвигателей до максимально допустимой в течение не более 45 мин. За максимально допустимую принимают температуру, которая на 10% выше длительно допустимой для изоляции данного класса нагревостойкости. Когда температура обмоток достигает максимально допустимой, электродвигатель переключают на работу вхолостую. После охлаждения обмоток на 30% от максимально допустимой температуры его вновь переводят на режим реверсирования.

Перед испытанием на функционирование замеряют сопротивление изоляции электродвигателей.

5.3.16.7 После испытаний на функционирование измеряют сопротивление изоляции электродвигателя. Если испытания на функционирование проводились вне камеры, электродвигатели снова помещают в камеру. Камеру переводят на постоянный климатический режим при температуре (35±2) °С и относительной влажности воздуха (97±3)%. Этот режим выдерживают в течение 2 сут.

За минимальный уровень сопротивления изоляции двигателя принимают меньшее из двух усредненных значений сопротивления до и после функционирования, измеренного соответственно на 9 и 12 сут.

5.3.16.8 Электродвигатель данного типа считают выдержавшим испытание на воздействие влажного тепла при условии, если:

а) все образцы электродвигателя выдержали проверку на функционирование;

б) изоляция всех образцов выдержала испытания повышенным напряжением;

в) не произошло повреждения межвитковой изоляции обмоток при испытаниях;

г) не произошло повреждения проходных изоляторов (растрескивание, коробление, образование токопроводящих мостиков на поверхности и пр.);

д) не отмечено растрескивание (появление мелких или глубоких волосяных трещин) или размягчение лакокрасочных покрытий и пластмасс изоляционных деталей;

е) минимальный уровень сопротивления изоляции силовых цепей относительно корпуса электродвигателя не снизился ниже 0,5 МОм для комбайновых и конвейерных и 1,0 МОм - для электродвигателей остальных типов. Минимальный уровень сопротивления изоляции определяют как среднее арифметическое значение сопротивления изоляции за последние 16 ч измерений.

5.3.17 Испытания изделий шахтной автоматики

5.3.17.1 Испытания проводят по длительному режиму с разгерметизацией оболочки в соответствии с 5.3.8.