5
Должны быть установлены метрики, уровни ранжирования и критерии применительно к оценке качества, когда обмениваются результатами оценивания.
Хотя отсутствует общепринятая система классификации программного обеспечения, имеется несколько общепринятых классов программного обеспечения. Важность каждой характеристики качества меняется в зависимости от класса программного обеспечения. Например, надежность наиболее важна для программного обеспечения боевых критичных систем, эффективность наиболее важна для программного обеспечения критичных по вре-мени систем реального времени, а практичность наиболее важна для программного обес-печения диалога конечного пользователя.
Важность каждой характеристики качества также меняется в зависимости от принятых точек зрения.
5.2 Представления о качестве программного обеспечения Имеется несколько представлений о качестве, некоторые из которых обсуждаются ни-же.
5.2.1 Представление пользователя Определение качества по ИСО 8402 отражает представление пользователя так же, как и характеристики, определенные в настоящем стандарте.
5.2.2 Представление разработчика
Процесс создания требует от пользователя и разработчика использования одних и тех же характеристик качества программного обеспечения, так как они применяются для уста-новления требований и приемки. Когда разрабатывается программное обеспечение для продажи, в требованиях качества должны быть отражены предполагаемые потребности.
Так как разработчики отвечают за создание программного обеспечения, которое долж-но удовлетворять требованиям качества, они заинтересованы в качестве промежуточной продукции так же, как и в качестве конечной продукции. Для того, чтобы оценить качество промежуточной продукции на каждой фазе цикла разработки, разработчики должны ис-пользовать различные метрики для одних и тех же характеристик, потому что одни и те ж,е метрики неприменимы для всех фаз жизненного цикла. Например, пользователь пони-мает эффективность в терминах времени реакции, тогда как разработчик использует в про-ектной спецификации термины длины маршрута и времени ожидания и доступа. Метрики, применяемые для внешнего интерфейса продукции, заменимы метриками, применяемыми для ее структуры.
Представление пользователя должно также включать представление о характеристиках качества, требуемое тем, кто сопровождает программное обеспечение.
5.2.3 Представление руководителя
Руководитель может быть более заинтересован в общем качестве, чем в конкретной ха-рактеристике качества, и по этой причине будет нуждаться в определении важности значе-ний, отражающих коммерческие требования для индивидуальных характеристик.
Руководителю может также потребоваться сопоставление повышения качества с .критериями управляемости, такими как плановая задержка или перерасход стоимости, по-тому что он желает оптимизировать качество в пределах ограниченной стоимости, трудо-вых ресурсов и установленного времени.
5.3 Модель процесса оценивания
Схема 1 отражает основные этапы, требуемые для оценивания качества программного обеспечения, начиная с характеристик качества, определенных в настоящем стандарте. Ряд детальных процедур, таких как анализ и проверка метрик.
Процесс состоит из трех стадий: установление (определение) требований к качеству, подготовка к оцениванию и процедура оценивания. Данный процесс может применяться в