ГОСТ Р ИСО 9241-161—2016
Введение
У различных разработчиков интерактивных систем использование, наименование и понимание
элементов интерфейса пользователя значительно отличаются. В результате пользователям прихо
дится иметь дело с элементами, которые отличаются способами клавиатурного ввода и управления
особенностями работы с компьютерной мышью, визуальным представлением функций и вариантами
управления элементами интерфейса. Единообразный характер работы элементов, их функциональ
ность и представление крайне важны для удобства использования пользовательских интерфейсов.
Для обеспечения качественной совместной работы различных специалистов при выполнении чело
веко-ориентированного проектирования необходимы дополнительные усилия всех заинтересованных
сторон. Общее определение графических элементов интерфейса пользователя и критерии их выбора, а
также использования, можно рассматривать как усилия по поддержке сотрудничества и обеспечению
прочной основы для профессионального диалога. Необходимо отметить, что настоящий стандарт не
устанавливает стиль изображения элементов пользовательского интерфейса и не ограничивает свобо ду
творчества разработчиков. Кроме того, положения настоящего стандарта не зависят от особенно стей
разработки, поэтому для соответствия настоящему стандарту не следует придерживаться каких-либо
стилистических рекомендаций при разработке пользовательского интерфейса и технологий его
реализации.
Целью настоящего стандарта является предоставление информации о графических элементах
пользовательского интерфейса, что может помочь при управлении проектированием или при модерни
зации программного обеспечения и разработке требований к пользовательскому интерфейсу, руковод
ству по стилю и визуальному отображению распознавания, планированию и разработке эффективных,
результативных и удовлетворяющих пользователя интерактивных систем.
Визуальные элементы интерфейса пользователя, описанные в настоящем стандарте, дополняют
существующие подходы, методы и процессы в области проектирования систем. Их можно использовать
при любом подходе к созданию пользовательского интерфейса, вне зависимости от применяемой тех
нологии.
В таблице 1 представлены три основных составляющих интерфейса пользователя, которым при
проектировании разработчики уделяют внимание.
Таблица 1— Три основных элемента интерфейса пользователя
Соотммц»жгтарфаЛпдшшьаомтмм
ш
И |ф ц«цо— I
ш
Л ш р ш ш и
IV