ГОСТ РМЭК62459—2016
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ОБОРУДОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ СИСТЕМ
Электроакустические преобразователи.
Измерение подвесных частей
Sound system equipment. Electroacoustical transducers.
Measurement of suspension parts
Дата введения — 2017— 11—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на подвесныечасти электроакустических преобразовате
лей (например, громкоговорителей/динамиков). Встандарте установлены параметры иметоды измере
ния. позволяющие определять характеристики подвесных частей, таких как центрирующие шайбы
(слайдеры), оголовки (подвесы), мембраны или диффузоры до их сборки в преобразователь. Результа
ты измерений предназначены для технического проектирования и управления качеством. Методы
измерений, установленные настоящим стандартом, предназначены для улучшения корреляции между
результатами измерений, проводимых изготовителями подвесных частей иизготовителями акустичес
кихсистем (громкоговорителей).
Методы измеренияобеспечивают получение параметров, основанных на линейном инелинейном
моделировании подвесной части и могут быть какстатическими, так и динамическими.
2 Нормативные ссылки
Для применениянастоящегостандарта необходимы следующиессылочныедокументы. Длядати
рованных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных
ссылок применяют последнее изданиессылочногодокумента (включая любые изменения).
IEC 60268-1 Sound system equipment — Part 1:General (Оборудование звуковых систем. Часть 1.
Общие положения)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте используютследующие термины с соответствующими определениями.
3.1 подвесная часть (suspension part): Оголовок(подвес)диффузора, изготовленного из резины,
пеноматериала. бумаги и волокнистого материала, и центрирующая шайба (слайдер), обычно изготав
ливаемый из материала с пропиточным веществом.
3.2 смещение, х (displacement, х): Направление, перпендикулярное внутреннему ободу подвес
ной части.
3.3 максимальное смещение, xpoik (peak displacement. xwak): Значение максимального смеще
ния. возникающего придинамическом измерении на резонансной частоте.
3.4 движущая сила, F (driving force. F): Суммарное воздействие возвращающей силы, силы
трения иинерции подвесной части ивнутреннихфиксирующихчастей у горловины подвески.
Издание официальное
1