ГОСТР МЭК 62459—2016
9.2.4 Представление результатов
В протоколе/отчете рекомендуется указывать самую низкую резонансную частоту f0 в Гц вместе с
условиями окружающей среды (например, влажностью итемпературой).
10 Динамическая жесткость К(хас)
10.1 Определяемая характеристика
Динамическая жесткость К(хас) — это соотношение мгновенного усилия/силыи мгновенного
смещения хл.присигнале возбуждения в установившемся режиме.
П р и м е ч а н и е — Для объяснения поведения подвесной части в собранном динамике, возбужденном
звуковым сигналом, требуется провести полное динамическое измерение ее линейных и нелинейных параметров.
10.2 Метод измерения
10.2.1 Общие положения
Подвесная часть надежно кропится у наружной зоны оголовка/подвеса. а возбуждающая сила
переменного тока подается на внутреннюю горловину подвески. Во время измерения подвесная часть
должна находиться в вертикальном положении (обеспечивая смещение в горизонтальном направле
нии) для недопущения сдвига, обусловленного весом/отклонением распределения весовых нагрузок.
Эти требования можно реализоватьзасчет работы подвесной части нарезонансной частотеfR,опреде
ляемой при использовании подвижной массы т и динамической жесткости К согласно уравнению (6).
Рекомендуется возбуждать резонатор сигналом звукового давления переменного тока, генерируемым
динамиком, смонтированным в корпусе, как показано на рисунке 3. Этот метод можно применять
к большинству типов подвесныхчастей (центрирующих шайб/слайдеров идиффузоров).
10.2.2 Испытательное оборудование
При применении методов акустического возбуждения, представленных на рисунке 3. используют
следующиеэлементы (устройства):
a) средства генерирования сигнала, используемого в качестве возбуждения (например, генера
тор синусоидального сигнала);
b
) усилитель мощности;
c) средства возбуждения подвесной части воздействием (например, громкоговоритель/динамик.
смонтированный в достаточно большом испытательном коробе для акустического возбуждения, как
показано на рисунке 3);
d) наружные фиксирующие части (например, пара подходящих фиксирующих колец для крепле
ния зоны оголовка/подвеса подвеснойчасти);
e) внутренние фиксирующие части (например, диффузор и колпачок) для подачи запускающей
силы на внутреннюю горловинуподвески подобно конечному использованию в собранном динамике;
f) средства для обеспечения смещения подвесной части в нормальном направлении (например,
направляющего штыря) для недопущения режимов качания подвесной части с высокими амплитудами.
Трение внутренней фиксирующей части на направляющий штырь должно быть достаточно низким за
счет соответствующей конструкции (например, тефлоновой опорной поверхности на рукаве и полиро
ванной поверхности штыря) для получения резонатора с коэффициентом потерь О > 2;
д) средства для определения смещения и запускающей силы подвесной части посредством
проведения прямого (механического) или косвенного (акустического) измерения. Если динамик воз
буждается акустически, запускающую силу F(t) можно рассчитать по звуковому давлению p(f). измеря
емому внутри корпуса;
h) прецизионные весы.
10.2.3 Процедура
Динамические измерения эффективной жесткости Kaf! и жесткости в зависимости от сдвига К(х)
подвеснойчасти выполняют в следующей последовательности:
a) зафиксировать горловину подвесной части по внутреннему размеру D. при помощи использо
вания внутреннихфиксирующих частей (например, колпачка идиффузора);
b
) измерить полную (общую) массу подвески и внутренних фиксирующих частей с помощью пре
цизионныхвесов;
8