ГОСТ Р МЭК 60851-3-2002
На рисунке Б.4 показано использование механического динамометра вместо электронного датчика и
графического самописца. Динамометрдолжен иметь диапазоны измерения усилия 0—0.49 и 0—1.% Н.
Система амортизации 3 (рисунок Б.4) состоит из лопатки и контейнера, заполненного на глубину 5 мм
маслом, вязкость которого около 10 200 мПа-с при 25 ‘С.
Для удаления смазки при испытании применяют соответствующий растворитель.
Б.5 Испытание D. Определение усилия трения метолом скрученной пары
Б.5.1 Кр у г л ые э м а л и р о в а н н ы е п р о в о д а с ж и л о й н о м и н а л ь н ы м д и а м е т
ром от 0.100 до 1,500 мм в ключ.
Образец эмалированного провода скручивают, как при испытании 12 (пробивное напряжение) по 4.4
ГОСТ Р МЭК 60851-5. Конец одного отрезка проволоки скрутки закрепляют в неподвижном зажиме, к
противоположному концудругого отрезка через, например, динамометр прикладывают усилие, иол действием
которого отрезок начинает скользить, не вращаясь. Усилие, необходимое для разделения двух отрезков,
принимают за силу трения скольжения.
Б.5.2 П р о в е д е н и еи с п ы т а н и и
Образен провода длиной около 400 мм складывают пополам и скручивают на длине 125мм, как показано
на рисунке Б.6. Усилие, прикладываемое к паре при скручивании, и число кручений указаны в таблице Б.1.
Т а б л и ц а Б.1 —Параметры скрученной пары
Номинальный диаметр жилы, мм
Усилие, прикладываемое
к паре провода. Н
Число кручении на длине 125 мм
С’в. 0.10 до 0.25 включ.
» 0.25 * 0.315 *
» 0,315 * 0.400 .
. 0.400 » 0.500 *
. 0.500 * 0.710 .
. 0,710 » 0.800 .
* 0.800 * 0.900 .
. 0,900 * 1.000 .
. 1.000 » 1.120 *
«• 1.120 . 1.250 .
* 1,250 * 1.500 .
0.85
1.40
2.40
3,40
6.00
8.50
10.00
12.50
15.00
20.00
27.00
17
15
13
12
II
10
9
8
7
6
5
Петлю на конце скрученного участкаразрезают вдвухместах, чтобыобеспечитьмаксимальное расстояние
между разрезанными концами. При разделении отрезков прошла следует избегать резких изгибов или
повреждения изоляции на скрученном участке и нсскручснных концах.
Конец одного отрезка надежно закрепляют в зажиме, а к противоположному концу другого отрезка
прикладывают усилие, обеспечивая скольжение отрезка без вращения. Испытание проводят на трех образцах.
20