Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 9001-2001; Страница 2

или поделиться

Страница 2
2

1 Область применения        3

1.1 Общие положения        3

1.2 Применение        3

2 Нормативные ссылки        4

3 Определения        4

4 Система менеджмента качества        4

4.1 Общие требования        4

4.2 Требования к документации        5

5 Ответственность руководства        6

5.1 Обязательства руководства        6

5.2 Ориентация на потребителя        6

5.3 Политика в области качества        6

5.4 Планирование        6

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией        6

5.6 Анализ со стороны руководства        7

6 Менеджмент ресурсов        7

6.1 Обеспечение ресурсами        7

6.2 Человеческие ресурсы        7

6.3 Инфраструктура        7

6.4 Производственная среда        7

7 Процессы жизненного цикла продукции        8

7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции        8

7.2 Процессы, связанные с потребителями        8

7.3 Проектирование и разработка        9

7.4 Закупки        10

7.5 Производство и обслуживание        10

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений        11

8 Измерение, анализ и улучшение        12

8.1 Общие положения        12

8.2 Мониторинг и измерение        12

8.3 Управление несоответствующей продукцией        12

8.4 Анализ данных        13

8.5 Улучшение        13

Приложение А Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 14001-98        14

Приложение Б Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001        17

Приложение В Библиография        19

Введение

Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9001 - 2000.

Общие положения

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.

Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции. Информация, обозначенная как «Примечание», носит характер методических указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.

(Измененная редакция. Изм. 1).

Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования.

При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.

Процессный подход

Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

а) понимания и выполнения требований;

б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;

в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;

г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.