ГОСТ Р 56876.1—2016
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
РУКОВОДСТВО ПО ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРАКТИКАМ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ТОВАРОВ
Ч а с т ь 1
Термины и определения
The guide on good business practices between retail chains and consumer product suppliers. Part 1.
Terms and definitions
Дата введения — 2017—02—01
1 Областьприменения
Настоящий стандартустанавливаеттермины иопределения основных понятий в области взаимо
отношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Требования настоящего стандарта являются общими и рекомендуются для применения во всех
видахдокументации, входящихв сферудействия работпостандартизациии/илииспользующих резуль
таты этих работ.
Если какие-либо термины и определения настоящего стандарта нельзя применить вследствие
специфики торговой сети, поставщика и/или реализуемых потребительских товаров, допускается
использование иныхтерминов, в том числе принятых в международной практике.
2 Термины иопределения
2.1 Предмет, участники и правовые основания взаимоотношений
2.1.1 потребительские товары (товары): Материальные объекты гражданских прав (вещи),
предназначенныедляличных, семейных, домашнихи иныхнужд, несвязанныхспредпринимательской
деятельностью, в том числе продовольственные (продукты в натуральном или переработанном виде,
находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания,
продуктыдиетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напит
ки. изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевыедобавки и
биологически активные добавки) и непродовольственные (ткани, одежда, белье, обувь, моющие сре
дства. мыло, косметические ипарфюмерные товары, компьютеры иоргтехника, мобильные телефоны,
аудио- и видеотехника, бытовая техника, мебель, предметы домашнего обихода, напольные покрытия,
строительные материалы, ювелирные изделия, фармацевтические, медицинские и ортопедические
товары, книги, газеты ижурналы)товары.
2.1.2 категории товаров: Грулпы товаров со сходным назначением либо способом применения,
удовлетворяющихсхожие запросы потребителей.
2.1.3 качество товара: Соответствиепоставляемого потребительского товара условиямдогово
ра поставки о его качестве, предусматривающим его соответствие обязательным требованиям к таким
товарам, установленным законодательством, и информации, представленной поставщиком в марки
ровке товара, на егоэтикеткеи (или) в сопроводительнойдокументации (техническомпаспорте, инструк
ции по применению и т. д.), передаваемой потребителю вместе с товаром, включая информацию
поставщика о соответствии товара стандартам или иным документам по стандартизации. При отсут
ствии вдоговоре поставки условий о качестветовара или их неполноте поставщикобязанпередатьтор
говойсети товар, соответствующий всем требованиям, обычно применяемым ктаким товарам.
Издание официальное
1