ГОСТ Р ИСО 24415-1-2015
3.2 испытательный путь (test track): Поверхность, относительно которой испытывают наконечник.
3.3 скорость испытания {test velocity): Относительная скорость между наконечником и испыта
тельным путем.
3.4 сила трения (frictional force): Сила, необходимая для перемещения испытательного пути и
наконечника относительно друг друга force.
3.5 фиксируемая сила трения (frictional force to be recorded): Значение силы трения, определя
емое при испытании.
См. приложение А.
3.6 сила осевой нагрузки (axial loading force): Сила, действующая на наконечники вдоль про
дольной оси нагрузочного стержня.
3.7 температура испытания (temperature of test): Температура наконечника, испытательного
устройства и окружающей среды.
4 Требования
Минимальная сила трения при испытании согласно 6.3 должна быть не менее 25 Н.
5 Испытательное устройство
5.1 Испытательный прибор
Испытательный прибор состоит из испытательного пути, механизма силовой нагрузки, тягового
механизма и регистрирующей системы. Наконечник и путь должны перемещаться относительно друг
друга линейно, тогда как наконечник находится на испытательном пути и применяется осевая нагруз
ка. Принцип работы испытательного устройства показан на рисунке 2. а дополнительная информация
приведена в приложении В.
Все испытательное устройство должно быть жестким. Все соединения должны быть стержне
выми. а не проволочными.
Ь
ь Сила осевой нагрузки.
1— испытательный путь; 2 — наконечник: 3 — механизм силовой нагрузки
Рисунок 2 — Схема нагрузки
5.2 Испытательный путь
Для испытательного пути должна быть использована воздушная сторона флоат-стекла. Испыта
тельный путь должен перемещаться относительно наконечника с помощью тягового механизма.
2