ГОСТ ISO/IEC 17067—2015
3.2 схема сертификации {certification scheme): Система сертификации (3.1), относящаяся к
определенной продукции, к которой применяются одни и те же установленные требования, опреде
ленные правила и процедуры.
П р и м е ч а н и е — Правила, процедуры и менеджмент проведения сертификации продукции, процессов и
услуг устанавливаются схемой сертификации (см. ISO/IEC 17065:2012. определение 3.9. измененное).
3.3 владелец схемы (scheme owner): Лицо или организация, ответственные за разработку и
поддержание в работоспособном состоянии конкретной схемы сертификации (3.2).
П р и м е ч а н и е — Владельцем схемы сертификации может быть сам орган по сертификации, орган госу
дарственной власти, отраслевое объединение, группа органов по сертификации или другие субъекты (см.
ISO/IEC 17065.2012. определение 3.11).
4 Сертификация продукции
4.1 Понятие сертификации продукции
4.1.1 Сертификация продукции — это процедура подтверждения соответствия продукции уста
новленным требованиям беспристрастной третьей стороной. Сертификация продукции осуществляет
сяорганами посертификациипродукции, которыедолжны соответствоватьтребованиям ISO/IEC 17065.
Требования, установленные к продукции, обычно содержатся в стандартах или других норма
тивныхдокументах.
4.1.2 Сертификация продукции — это установленная процедура оценки соответствия, демон
стрирующая потребителям, представителям регулирующихорганов власти, промышленности идругим
лицам, что продукция соответствуетустановленным требованиям, включая, например, характеристики
продукции, ее безопасность, функциональную совместимость и способность к длительной эксплу
атации.
4.1.3 Сертификация продукции может содействовать торговле, доступу на рынок, честной кон
куренции ипригодности продукциидля потребителя на национальном, региональном и международном
уровнях.
4.2Цели сертификации продукции
4.2.1 Основными целями сертификации продукции являются:
a) удовлетворение потребностей потребителей, пользователей и других заинтересованных
сторон путем придания имуверенности втом. чтоустановленные требования выполнены;
b
) предоставление возможности поставщикам продемонстрировать рынку, что соответствие
их продукции установленным требованиям было подтверждено беспристрастной третьей стороной.
4.2.2 Сертификация продукции предоставляет следующие возможности:
- уверенность заинтересованных сторон в выполнении установленныхтребований;
- повышение конкурентоспособности поставщиков продукции на рынке.
5 Схемы сертификации продукции
5.1 Основные положения
5.1.1 Схемы сертификации продукции должны использовать функциональный подход согласно
Приложению А к ISO/IEC 17000:2004. К используемым функциям относятся:
- функция выбора, предусматривающая планирование и подготовку действий для сбора или
представления всей информации, являющейся входными данными для следующей функции — опре
деления;
- функция определения, которая может включать деятельность по оценке соответствия, такую
как испытания, измерения, инспекция, анализ проекта, оценивания услуг (процессов) и проведение
аудитов, для предоставления информации, относящейся к требованиям к продукции, чтобы обеспечить
переходк функциям итоговой проверки и подтверждения соответствия;
- функция итоговой проверки, подразумевающая проведение проверки пригодности, адекватнос
ти и результативности выбора и определения и результатов этих видов деятельности с точки зрения
выполнения установленныхтребований (пункт 5.1 ISO/IEC 17000:2004);
- функция принятия решения по результатам сертификации;
2