ГОСТ Р 56736— 2015
Отклонения дляугла наклона ребра и
Вврттольныв
изоляторы
Рекомендуется
Допускается
Не допускается
Другое
расположение
Рекомендуется
Допускается
Не допускается
I
i
II
05Ю20253035405060
Рисунок 146 — Рекомендации по выбору угла наклона ребра
9.7 Коэффициент длины пути утечки
Коэффициент длины пути утечки определяется как отношение длины пути утечки изолятора к
высоте изоляционной части
К
= 1/А.
где / — общая длина пути утечки изолятора;
А
— высота изоляционной части.
При выполнении требований 9.1, 9.2 и 9.3 требования к коэффициенту длины пути утечки
обычно обеспечиваются автоматически.
СЗЭ класса а
СЗЭ класса b
СЗЭ класса с
СЗЭ класса d
СЗЭ класса е
Рекомендуется
Рек-омендуете я
Рекомендуется
Рекомендуется
Рекомендуется
Отклонения для КПД:/
3.5Допускается
3.625 Допускается
3.75 Допускается
КДПУ
2.53.5
3.875 ДолускаейЯ
Рисунок 15 — Рекомендации по выбору коэффициента длины пути утечки
10 Поправки к базисной нормированной удельной длине пути утечки
(БНУДПУ)
10.1 Вводное замечание
В случае применения поправок они должны использоваться для расчета НУДПУ. определен
ной после проведения анализа в соответствии с разделом 9. Все поправочные коэффициенты
перемножаются следующим образом:
Значение НУДПУ с учетом поправок = БНУДПУ
* Ка* Км
10.2 Поправка на высоту над уровнем моря
Кл
Влияние высоты над уровнем моря на выдерживаемые импульсные напряжения значительно
больше, чем на прочность загрязненной изоляции. В общем случае увеличение длины изоляции для
обеспечения выдерживаемого импульсного напряжения при большой высоте над уровнем моря
обеспечивает более чем достаточное увеличение длины пути утечки. Если, тем не менее, требуется
коррекция, особенно для высоты над уровнем моря свыше 1500 м. где отсутствует практический
опыт, могут использоваться поправки, описанные в (3].
10.3 Поправка к диаметру изолятора
Км
Поправка к среднему диаметру длинностержневого, опорного и полого изоляторов
Da
прово
дится следующим образом:
Кх}=
1. когда средний диаметр
Da
меньше 300 мм;
К^
= 0,0005
Da
+ 0.85. когда
Da
г 300 мм.
13