2
1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа.
Группирование:
всех передних световых приборов;
всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов .
Комбинирование:
заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;
переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.
Совмещение:
передних световых приборов;
заднего габаритного и стояночного огней;
сигнала торможения и заднего габаритного огня;
заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;
заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961 - 75;
заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961 - 75.
Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более =3°.
Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения.
Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.
1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. ° 3).
1.5.Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя.
Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.
1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т. п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.
2. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
2.1. Фары дальнего света
2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов , должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным. (Измененная редакция, Изм. ° 3).
Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2. Фары ближнего света
На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов , должны быть установлены две фары ближнего света.
Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 1.