8
, (3)
где QП - вероятность пожара в здании в год;
PЭ - вероятность эвакуации людей;
PП.Э, - вероятность эффективной работы технических реше ний противопо жарной защиты.
2.3. Вероятность эвакуации (PЭ) вычисляют по формуле
, (4)
где РЭ.П - вероятность эв акуации по эвакуационным путям;
PД.В - вероятность эвакуации по наружным эвакуационным лестницам, переходам в смежные секции здания.
2.4. Вероятность (P) вычисляют по зависимости
(5)
где τбл - время от начала пожара до блокирования эва куа ционных путей в результате распространения на н их ОФП, имеющих предельно до пустимые для людей значения, мин;
tр - расчетное время эвакуации людей, мин;
τн.э - интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуа ции людей, мин.
Расчетное вр емя эвакуации люд ей из п омещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного ил и нескольких людских потоков чер ез эвакуационные выходы от наиболее у дал енных мест размещения людей.
При расчете весь путь движения людского пот ока подразделяется на участки (проход, к оридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) дли ной li и шириной δi. Начальны ми участками являются проходы между рабоч ими местами, об орудованием, рядами кресел и т. п.
При опре делении расчетн ого вр емени длина и ширина каждого участка пути эвакуаци и принимаются по проекту. Длина пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряется по длине марша. Длина пути в дверном про еме принимае тся равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а та кже тамбур сл едует считать самостоятельным участком горизонтального пути, имеющим конечную длину li.
Расчетное время эвакуации людей (tр) следует определять как сумму времени движения людского пот ока по отдельным участкам пути ti по формуле
(6)
где t1 - время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин;
t2, t3, ..., ti - время движения людского потока на каж дом из следующих после первого участка пути мин.
Время движения людского пот ока по первому участку пути (t1), мин, вычисляют по формуле
(7)
где l1 - длина первого участка пути, м;
v1, - значение скорости движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, определяется по табл. 2 в зависимости от плотности D, м/мин.