10
участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие
. ( 11)
При н евозмож ности выполн ения условия (11) интенс ивность и скорость движ ения людского потока по участку пут и i опр ед еляют по табл. 2 при значении D=0,9 и более. При этом должно учитываться время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления.
При слиянии вначале участка i двух и более людских потоков (черт. 1) интенсивность движения (qi,), м/мин, вычисляют по формуле
, ( 12)
где qi-1 - интенсивность движен ия лю дских потоков, сливающихся в начале участка i, м/мин.
δi-1 - ширина участков пути слияния, м;
δi - ш ирина рассматрива емого участка пути, м.
Черт. 1. Слияние людских пото ков
Если значен ие qi, определенное по формуле (12), больше qmax, то ширину δi да нного участ ка пути следует увеличивать на такую величину, чтобы соблюдалось усл овие (11). В этом случае время движения по участку i определяется по формуле (10).
2.5. Время τбл вычисляют пут ем расчета значений допустимой концентрации дыма и других ОФП на эвакуационных путях в различные моменты времени. Допу скается время τбл принимать равны м необхо димому времени эвакуации tнб.
Необходимое время эвакуац ии рассчитывается как прои зве ден ие критической для человека продолжительности пожара на коэффициент безопасности. Пре дполагается, что каждый опасный фактор во здействует на ч еловека не зависимо от других.
Кр ит ическая продолжительность пожара для людей, нах одящихся на этаже очага пожара, определяется из условия достижения одним из ОФП в поэтажном коридоре своего предельно допустимого значения. В качестве критерия опасности для людей, находящихся выше очага пожара, рас сматривается услов ие достижения одним из ОФП предельно допустимого значения в лестнич но й клетке на уровне этажа п ожара.
Знач ения температуры, концентраций токсичных компонентов продуктов горения и оптической плотности дыма в кори доре этажа пожара и в лестн ичн ой клетке опр еделяются в результате реше ния с истемы урав нений теплогазообмена для помещени й очага пожара, поэтажного кори дора и лестничной клетки.
Уравнения д вижения, связывающ ие значения пере падов давлений на проемах с расходами через проемы, имеют вид
( 13)
где G - расход через проем, кг?с-1;