ГОСТ Р 52172—2003
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Изделие, состоящее из двух или трех листов
безопасного стекла, соединенных по контуру дистанционной рамкой и герметиком, образующих герме
тически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.
3.2 безопасное стекло: Стекло, комбинированное с другими материалами или подвергнутое
специальной обработке, которое, по сравнению с обычным стеклом, уменьшает вероятность ранения
человека при разрушении этих материалов.
3.3 автотранспорт: Транспорт, включающий легковые, грузовые и многоцелевые автомобили,
автобусы и троллейбусы.
3.4 наземный транспорт: Транспорт, включающий автотранспорт всех видов, вагоны поездов,
трамваев и метрополитена, тракторы, сельскохозяйственные, строительные и дорожно-строительные
машины.
3.5 закаленное стекло: Стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью
повышения его механической прочности и обеспечения безопасного вида разрушения.
3.6 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных одной или
несколькими промежуточными полимерными прослойками.
3.7 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, или с нанесенным на одну из
сторон покрытием, обеспечивающее светотеплозащитный эффект за счет снижения пропускания энер
гии в видимой области спектра и полной солнечной энергии.
3.8 стекло с покрытием:
Л
истовое стекло, на одну из поверхностей которого нанесено тонкопле
ночное покрытие, состоящее из металлов и (или) их оксидов или полимерной пленки.
3.9 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема транс
портных средств.
3.10 прочий стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления проемов транспортных
средств, не входящих в нормативное поле обзора П по ГОСТ5727 и ГОСТР 51266 (сектор 0—180° перед
глазами водителя или машиниста).
3.11 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.
3.12 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.
3.13 тип стекла: Безопасное закаленное, безопасное многослойное.
3.14 вид стекла: Бесцветное, светотеплозащитное стекло, стекло с покрытием и др.
4 Основные параметры и размеры
Т а б л и ц а 1
4.1 Стеклопакеты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандар
та. по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.2 Для транспорта применяются однокамерные (СПО) и двухкамерные (СПД) стеклопакеты.
Камеры стеклопакетов могут быть заполнены воздухом или инертным газом (Аг. Кг).
4.3 Длина, ширина, толщина, вид обработки кромок применяемых безопасных стекол, форма
стеклопакетов должны соответствовать спецификациям и чертежам заказчика.
Стеклопакеты могут быть плоские и гнутые.
4.4 Предельные отклонения длины и ширины стеклопакетов не должны превышать, мм:
при длине наименьшей стороны до 1000 мм:
±
1,0 — для однокамерных стеклопакетов;
±
1,5 — для двухкамерных стеклопакетов:
при длине наименьшей стороны свыше 1000 мм:
±
2.0 — для однокамерных стеклопакетов;
±
2,5 — для двухкамерных стеклопакетов.
Расстояние между стеклами и толщина стеклопаке
В миллиметрах
товдолжны соответствовать конструкторской и технологи
ческой документации.
Длина диагонали
Разност
ь
дли
н
Отклонение от номинальной толщины стеклопакета
должно быть не более
±
1.0 мм.
диагоналей, не более
До 1300вкпюч.
Св. 1300 и2300 *
» 2300
3
4.5Для стеклопакетов прямоугольной формы раз
4
ность длин диагоналей не должна превышать значений,
5
указанных в таблице 1.
2