7
│ Б │ SC/CA │ Г_2 │ СС │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ Б_1 │ SC │ Д │ CD/SF │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ Б_2 │ CA │ Д_1 │ SF │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ В │ SD/CB │ Д_2 │ CD │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ В_1 │ SD │ Е │ CF-4/SG │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ В_2 │ CB │ Е_1 │ SG │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│ Г │ SE/CC │ Е_2 │ CF-4 │
└────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
Приложение 3. (Измененная редакция, Изм. N 3).
Приложение 4
Справочное
Классы SAE по вязкости для моторных масел
┌────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────────────────────┐
│ Классы SAE по │ Вязкость │ Температура │Вязкость (см. примечания │
│ вязкости │ (см. примечание │ прокачиваемости │3 и 4), мм2/с, при 100°С │
│ │ 1), │ (см. примечание │ │
│ │ мПа х с, при │ 2), °С, макс. │ │
│ │ температуре, °С, │ │ │
│ │ макс. │ │ │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ OW │ 3250 при - 30 │ - 35 │ Не менее 3,8 │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 5W │ 3500 " - 25 │ - 30 │ " " 3,8 │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 10W │ 3500 " - 20 │ - 25 │ " " 4,1 │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 15W │ 3500 " - 15 │ - 20 │ " " 5,6 │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 20W │ 4500 " - 10 │ - 15 │ " " 5,6 │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 25W │ 6000 " - 5 │ - 10 │ " " 9,3 │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 20 │ - │ - │ Св. 5,6 до 9,3 включ. │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 30 │ - │ - │ " 9,3 " 12,5 " │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 40 │ - │ - │ " 12,5 " 16,3 " │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 50 │ - │ - │ " 16,3 " 21,9 " │
├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ 60 │ - │ - │ " 21,9 " 26,1 " │
└────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘
Примечания:
1. Динамическую вязкость определяют по методу ASTM D 2602 "Метод определения кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от минус 40 до 0°С на имитаторе холодного пуска (CCS).
2. Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 0W, 20W, 25W используют метод ASTM D 3829 или СЕС L-32-T-82.
Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 5W, 10W и 15W используют метод ASTM D 4684.