2
│ 4_3/8 │" 7,0 " 9,3 " │ 2600 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 4_3/10 │" 9,3 " 11,5 " │ 2600 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5_3/10 │" 9,3 " 11,5 " │ 6000 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5_3/12 │" 11,5 " 12,5 " │ 6000 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5_3/14 │" 12,5 " 14,5 " │ 6000 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 6_3/10 │" 9,3 " 11,5 " │ 10400 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 6_3/14 │" 12,5 " 14,5 " │ 10400 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 6_3/16 │" 14,5 " 16,3 " │ 10400 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
_____________________________
* Определяется по номограмме до введения в действие стандарта на определение динамической вязкости при температурах ниже 0°С.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
4. В зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2).
Таблица 2
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Группа масла по │ Рекомендуемая область применения │
│ эксплуатационным │ │
│ свойствам │ │
├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ А │Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели │
├────────┬─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ Б │ Б_1 │Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в│
│ │ │условиях, способствующих образованию│
│ │ │высокотемпературных отложений и коррозии подшипников│
├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Б_2 │Малофорсированные дизели │
├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ В │ В_1 │Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие│
│ │ │в условиях, способствующих окислению масла и│
│ │ │образованию всех видов отложений │
│ ├─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ В_2 │Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные│
│ │ │требования к антикоррозионным, противоизносным│
│ │ │свойствам масел и склонности к образованию│
│ │ │высокотемпературных отложений │
├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ Г │ Г_1 │Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие│
│ │ │в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих│
│ │ │окислению масла, образованию всех видов отложений,│
│ │ │коррозии и ржавлению │
│ ├─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Г_2 │Высокофорсированные дизели без наддува или с│
│ │ │умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных│
│ │ │условиях, способствующих образованию│
│ │ │высокотемпературных отложений │
├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│ Д │ Д_1 │Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие│
│ │ │в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для│
│ │ │масел группы Г1 │
├────────┼─────────┼────────────────────────────────────────────────────┤