ГОСТ Р 12.2.011— 2003
Внешние световые приборы для машин со скоростью движения менее 20 км/ч — по нормативным
документам на машины конкретных моделей.
9.6 При использовании машины втехнологическом режимеустановленные на ней внешниесвето
вые приборыдолжны обеспечивать освещенность рабочихорганов ирабочей зоны нарасстоянии 20мв
направлении движения всоответствии с ГОСТ 12.1.046.
9.7 На машинах в местах, требующих дополнительного освещения при проведении работ по
обслуживанию иремонту, должны бытьустановлены штепсельные разъемыдля подключения перенос
ных источниковсвета.
9.8 Самоходные колесные машины, передвигающиеся по дорогам общего пользования со ско
ростью 20 км/ч иболее иимеющие ширинуболее 2,55 м. атакже машины, предназначенныедля выпол
нения работ на проезжей части автодорог, должны быть оборудованы специальными световыми сигна
лами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.
Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на угол
360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
9.9 На самоходных машинах должна быть установлена звуковая сигнализация, включаемая с
рабочего места оператора, соответствующая ГОСТ29292.
9.10 Наличие местногоосвещения извуковой сигнализациинастационарных машинахопределя
ется нормативным документом на машины конкретных моделей.
Звуковая сигнализация стационарных машин, при ее наличии, должна соответствовать
ГОСТ 21786.
10 Требования к полуприцепным, прицепным машинам
и навесному оборудованию
10.1 Полуприцепныемашины, выполненные набазеодноосныхтягачей,должны соответствовать
требованиям, предъявляемым ксамоходным машинам.
10.2 Прицепные машины должны иметь жесткое сцепное устройство.
10.3 Прицепные машины, предназначенныедля передвижения по дорогам общего пользования,
должны бытьоборудованы внешнимисветовыми приборами: машины, максимальнаятранспортная ско
рость которыхсвыше 20 км/ч. — поГОСТ 8769. при скоростидо 20км/ч — понормативномудокументуна
машины конкретныхмоделей.
10.4 Тормозные системы прицепных машиндолжны отвечать следующим требованиям:
тормозить прицеп на ходу;
включаться при отрыве сцепного устройства тягача;
надежноудерживать прицеп во время стоянки на склонах;
исключать набегание прицепа на тягач.
Прицепы и полуприцепы, не имеющие стояночного тормоза, должны быть укомплектованы двумя
противооткатными упорами (башмаками).
10.5 Конструкцией машин и оборудования должна быть обеспечена безопасность обслуживаю
щего персонала при навеске исцепке навесных и прицепныхустройств.
10.6 Конструкция и расположение навесного оборудования недолжны затруднятьоператорудос
туп крабочему месту и местам обслуживания, а также ограничивать обзор рабочей зоны.
11 Требования безопасности ктехническому обслуживанию машин
11.1 Конструкция машин должна обеспечивать:
удобный ибезопасныйдоступ кместам осмотра, регулирования исмазки;
проведение работ по техническому обслуживанию, в том числе замене отработавшего масла и
фильтрующих элементов двигателя и гидравлической системы, без загрязнения окружающей среды:
возможность проведения работ по техническому обслуживанию при неработающем двигателе.
Если работы могут выполняться только при работающем двигателе, то должна быть предусмотрена
защита работающих в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 3457:
возможность механического предохранения от опускания рабочего оборудования, если техничес
коеобслуживание проводится при поднятом рабочем оборудовании.
11.2 Система доступа к местам технического обслуживания самоходных машин должна соотве
тствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 2867.
Ю