ГОСТ 32825—2014
мейкой максимального просвета под трехметровой рейкой, уложенной на дорожное покрытие в
направлении, параллельном оси автомобильной дороги.
5.3 Метод измерения величины геометрических размеров выбоины, пролома и просадки
Сущность метода заключается в измерении площади повреждения, соответствующей площади
прямоугольника со сторонами, параллельными и перпендикулярными к оси проезжей части автомо
бильной дороги, описанного вокруг поврежденного места, и определения глубины повреждений путем
измерения клиновым промерником или металлической линейкой максимального просвета под трех
метровой рейкой.
5.4 Метод измерения величины возвышения или углубления неровности ямочного ре
монта
Сущность метода заключается в измерении клиновым промерником или металлической линей
кой максимального просвета под трехметровой рейкой, уложенной в местах ремонта повреждений
дорожного покрытия.
5.5 Метод измерения величины геометрических размеров сетки трещин, шелушения, вы
крашивания и выпотевания
Сущность метода заключается в измерении площади повреждения, соответствующей площади
прямоугольника со сторонами, параллельными и перпендикулярными к оси проезжей части, описан
ного вокруг поврежденного места.
5.6 Метод измерения величины вертикального смещения дорожных плит
Сущность метода заключается в измерении величины смещения поверхности дорожных плит
цементобетонного покрытия относительно друг друга в вертикальном направлении.
5.7 Метод измерения величины геометрических размеров разрушения кромки покрытия
Сущность метода заключается в измерении протяженности повреждения в направлении, па
раллельном оси автомобильной дороги.
5.8 Метод измерения величины геометрических размеров сплошного разрушения дорож
ного покрытия
Сущность метода заключается в измерении площади повреждения, соответствующей площади
прямоугольника со сторонами, параллельными и перпендикулярными к оси проезжей части, описан
ного вокруг поврежденного места.
5.9 Метод измерения величины геометрических размеров трещины
Сущность метода заключается в измерении длины трещины и определении ее направления от
носительно оси автомобильной дороги (продольная, поперечная, криволинейная).
6 Требования безопасности
6.1 Места проведения измерений и схема организации движения на время проведения измере
ний должны быть согласованы с органами, ответственными за организацию безопасности дорожного
движения.
6.2 При проведении стационарных измерений геометрических размеров повреждений, места
проведения измерений должны быть ограждены с помощью временных технических средств органи
зации движения. При проведении измерений подвижными установками, они должны быть обозначены
сигнальными знаками, обеспечивающими информирование участников дорожного движения о прове
дении дорожных работ.
6.3 Специалисты, проводящие измерения должны соблюдать инструкции по охране труда,
устанавливающие правила поведения и выполнения работ на автомобильных дорогах.
6.4 Специалисты, проводящие измерения должны иметь средства индивидуальной защиты.
3