ГОСТ 32825—2014
3.9 дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном осно
вании. непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для
обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия
погодно-климатических факторов.
3.10 колейность: Плавное искажение поперечного профиля автомобильной дороги, локализо
ванное вдоль полос наката.
3.11 неровность ямочного ремонта: Возвышение или углубление ремонтного материала от
носительно поверхности дорожного покрытия в местах проведения ремонта.
3.12 повреждение дорожного покрытия: Нарушение целостности (сплошности) или функцио
нальности дорожного покрытия, вызванное внешними воздействиями, либо обусловленное наруше
ниями технологии строительства автомобильных дорог.
3.13 полоса наката: Продольная полоса на поверхности проезжей части автомобильной доро
ги. соответствующая траектории движения колес транспортных средств, движущихся по полосе дви
жения.
3.14 пролом: Полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину имеющее вид углубле
ния с резко очерченными краями.
3.15 разрушение кромки покрытия: Откалывание асфальтобетона или цементобетона от кра
ев дорожного покрытия с нарушением его целостности.
3.16 просадка: Деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченны
ми краями, без разрушения материала покрытия.
3.17 сетка трещин: Взаимопересекающиеся продольные, поперечные и криволинейные трещи
ны. делящие поверхность ранее монолитного покрытия на ячейки.
3.18 сдвиг: Местная деформация асфальтобетонного покрытия имеющая вид выступов и впа
дин с плавно очерченными краями, образовавшаяся вследствие сдвига слоев покрытия по основанию
или верхнего слоя покрытия по нижележащему.
3.19 сплошное разрушение дорожного покрытия: Состояние дорожного покрытия, на кото
ром при визуальной оценке площадь повреждений составляет более половины от общей площади
оцениваемого участка покрытия.
3.20 трещина: Разрушение дорожного покрытия, проявляющееся в нарушении сплошности по
крытия.
4 Требования к средствам измерений
4.1 При проведении измерений геометрических размеров повреждений применяются следую
щие средства измерений:
- трехметровая рейка с клиновым промерником по ГОСТ 30412;
- линейка металлическая по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм;
- рулетка металлическая по ГОСТ 7502 с номинальной длиной не менее 5 м и классом точно
сти 3;
- устройство для измерения расстояния с погрешностью измерения расстояний не более 10 см.
Допускается применение иных средств измерений с точностью, не уступающей указанным вы
ше параметрам.
4.2 Допускается применение автоматизированного оборудования для измерения колейности с
точностью измерений, не уступающей указанной в 9.1. При измерении колейности автоматизирован
ным оборудованием, метод измерений - согласно инструкции изготовителя.
5 Методы измерений
5.1 Метод измерения величины колейности
Сущность метода заключается в измерении клиновым промерником или металлической линей
кой максимального просвета под трехметровой рейкой, уложенной на дорожное покрытие перпенди
кулярно к оси автомобильной дороги.
5.2 Метод измерения величины сдвига, волны и гребенки
Сущность метода заключается в измерении протяженности повреждения в направлении, па
раллельном оси автомобильной дороги и измерении клиновым промерником или металлической ли-
2