ГОСТ Р 56083-2014
16 навигационный модуль (навигационный приемник) ГНСС: Составная часть или
компонентавтомобильнойсистемы/устройствавызоваэкстренныхоперативныхслужб,
предназначенные для определения текущих координат, параметров движения (направления и
скорости) транспортного средства, а такжевремени по сигналам глобальных навигационных
спутниковых систем Г
Л
ОНАСС. GPS и других ГНСС.
П р и м е ч а н и е - Навигационный модуль, входящий в состав АС. может быть как встроенным вАС. так
и внешним по отношению к ней (встроен в электронный блок другой автомобильной системы или устройства,
установленных на транспортном средстве).
17 оператор связи: Юридическое лицо, оказывающее услуги электросвязи на основании
лицензии.
18 оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Г
Л
ОНАСС»; оператор
системы: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы «ЭРА-
Г
Л
ОНАСС». в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.
19 оценка тяжести ДТП: Бинарный показатель, используемый для условной оценки
последствий ДТП по причинению возможного ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в
транспортном средстве, в зависимости от принятого уровня вероятности указанного события.
П р и м е ч а н и е - Данный показатель может принимать следующие значения:
«0» - при низкой вероятности причинения ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в транспортном
средстве, в результате ДТП;
«1» - при высокой вероятности причинения ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в транспортном
средстве, в результате ДТП.
20 полный набор данных; ПНД: Расширение минимального набора данных дополнительными
элементами данных, подлежащее включению в состав экстренного сообщения системы «ЭРА-
Г
Л
ОНАСС» для повышения эффективности экстренного реагирования по ликвидации последствий
дорожно-транспортного происшествия.
21 потребитель базовой услуги: Водитель иУили пассажир (пассажиры) транспортного
средства, на котором установлена АС.
22 протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое,
формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми
обмениваются сетевые устройства.
23 профиль ускорения при ДТП: Массив данных, содержащий записи значений ускорения по
направлениям трех осей транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) в
задаваемые периоды времени до, в течение и после ДТП.
24 региональный коммутационный узел; РКУ: Элемент инфраструктуры системы «ЭРА-
Г
Л
ОНАСС», предназначенный для приема вызовов системы «ЭРА-Г
Л
ОНАСС» из сетей подвижной
радиотелефонной связи и передачи соответствующих сообщений в центр обработки вызовов
системы-112 или иной смежной системы на территории субъекта Российской Федерации.
25 режим тестирования: Режим функционирования АС, предназначенный для проверки
функциональных свойств и параметров АС как при эксплуатации системыУустройства в составе
транспортного средства, так и при проведении различных испытаний АС.
26 режим «холодного» старта: Состояние навигационного модуля ГНСС. при котором
системноевремя, координаты местоположения, альманах ГНСС и эфемериды навигационных
космических аппаратов не известны.
П р и м е ч а н и е - Имеются в виду координаты местоположения фазового центра антенны ГНСС,
подключенной к навигационному модулю.
27 сервис: Элемент инфраструктуры телематической платформы системы экстренного
реагирования при авариях «ЭРА-Г
Л
ОНАСС», обеспечивающий функциональное выполнение
алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня
поддержки услуг.
28 система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер
«112»;система-112:Территориально-распределеннаяавтоматизированнаяинформационно-
управляющая система, созданная в границах субъекта Российской Федерации, объединяющая на
основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские
службы экстренных оперативных служб и обеспечивающая обращение гражданк требуемым
экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера «112».
29 система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-Г
Л
ОНАСС»: Федеральная
государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная система.
3