ГОСТ Р 56083-2014
3 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое
на транспортное средство для определения его координат, направления и скорости движения по
сигналам Г
Л
ОНАСС совместно с другой действующей ГНСС. обмена данными с дополнительным
бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной
связи.
4 базовая услуга системы «ЭРА-Г
Л
ОНАСС»: Результат функционирования системы «ЭРА-
Г
Л
ОНАСС», состоящий в формировании и передаче экстренных сообщений о дорожно-транспортных
происшествиях, приеме, обработке и доведении указанных сообщений до единой дежурно
диспетчерской службы системы-112, и обеспечении установления (коммутации) двухсторонней
голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.
5 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой
или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и
включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного
средства и времени аварии. VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую
для экстренного реагирования.
6 время передачи МНД: Интервал времени от момента, когда передатчик принимает первый
отличный от нуля фрагмент на входящем канале, до момента выхода МНД из приемного устройства на
стороне оператора системы.
7 единый номер «112»: Единый номер вызова экстренных оперативных служб, установленный
в Российской системе и плане нумерации.
8 дорожно-транспортное происшествие: ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по
дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены
транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
9 датчик автоматическойидентификациисобытия ДТП: Техническое устройство,
предназначенное для установления факта ДТП на основе обработки данных, поступающих от
входящего в его состав трехосевого датчика ускорения, и предоставляющее информацию во внешние
устройства для записи профиля ускорения при ДТП и (или) оценки тяжести ДТП.
П р и м е ч а н и е - Для транспортных средств категорий М1 и N1 датчик автоматической идентификации
события ДТП может входить в состав штатной автомобильной системы, требования к алгоритму автоматического
срабатывания которой устанавливает изготовитель транспортного средства в соответствии с [3].
10 дуплексная голосовая связь: Двусторонняя голосовая связь, обеспечиваемая АС между
абонентом, находящимся в салоне транспортного средства, и внешним абонентом, при которой
прием и передача голосовых сообщений осуществляются одновременно в обоих направлениях.
11 индекс возможного ущерба при ДТП: ASI15: Показатель, характеризующий возможную
степень воздействия инерционных перегрузок на лиц, находящихся в транспортном средстве, в
результате ДТП.
12 дежурно-диспетчерская служба: ДДС: Орган управления экстренной оперативной службы,
функционирующий в круглосуточном режиме и предназначенный для оперативного управления
подчиненными силами и средствами.
13 конфигурируемый параметр: Параметр, влияющий на алгоритм функционирования АС,
значение которого может быть изменено в соответствии с командой, приходящей от оператора
системы,илипосредствомиспользованиядиагностическогоинтерфейса,определяемого
автопроизводителем или изготовителем АС.
14 краткий ссылочный идентификатор; КСИ: Сокращенная форма идентификатора вызова
системы «ЭРА-Г
Л
ОНАСС». ограниченная текущим и недавними инцидентами, предназначенная для
устной передачи информации оператору центра обработки вызовов системы-112 и позволяющая
получить доступ к сообщению системы «ЭРА-Г
Л
ОНАСС» через сеть Интернет.
15 навигационно-информационный центр; НИЦ: Элемент инфраструктуры системы «ЭРА-
Г
Л
ОНАСС». предназначенный для приема, учета, обработки и фильтрации (при наличии в его
составефильтрующегоконтакт-центра)сообщений,поступающихотавтомобильных
систем,‘"устройств вызова экстренных оперативных служб с территории, обслуживаемой НИЦ, а
также для формирования и передачи экстренных сообщений системы «ЭРА-Г
Л
ОНАСС» в
соответствующий центр обработки вызовов системы-112 или иной смежной системы на территории
субъекта Российской Федерации.
П р и м е ч а н и я :
1 По составу решаемых функциональных задач НИЦ подразделяются на НИЦ 1-го уровня и НИЦ 2-го
уровня.
2 Под территорией, обслуживаемой НИЦ, или регионом обслуживания НИЦ. как правило, понимается
федеральный округ Российской Федерации.
2