ГОСТ Р МЭК 62660-2—2014
6.1.1.2 Результаты испытания
Следующие параметры должны быть измерены и зарегистрированы в качестве результатов ис
пытания:
• напряжение и емкость аккумулятора в начале и в конце испытания;
• состояние аккумулятора в конце испытания — в соответствии с разделом 7.
6.1.2 Механический удар
Данное испытание проводят для определения стойкости аккумуляторов к механическим ударам,
возникающим при использовании их в транспортных средствах.
6.1.2.1 Испытание
Испытание проводят следующим образом.
a) Доводят степень заряженности аккумулятора до 100 % в соответствии с 5.3 в случае аккуму
лятора. предназначенного для применения в ЭМА, и до 80 % — в случае аккумулятора, предназна
ченного для применения в ЭМГ.
b
) Проводят испытание в соответствии с ИСО 16750-3 с использованием параметров таблицы 3.
Направление ускорения от удара при испытании должно совпадать с направлением ускорения от
удара в транспортном средстве. Если направление воздействия неизвестно, аккумулятор должен
быть испытан во всех шести пространственных направлениях.
Т а б л и ц а 3 — Механический удар. Параметры
Форма импульсаПопусинусоидальиая
Ускорение
500 м/сг
Длительность
6 мс
Количество ударов
10 в каждом направлении
— В соответствии с предписанием могут быть применены более жесткие парамет
П р и м е ч а н и е
ры.
6.1.2.2 Результаты испытаний
Следующие параметры должны быть измерены и зарегистрированы в качестве результатов ис
пытаний:
• напряжение и емкость аккумулятора в начале и в конце испытания;
- состояние аккумулятора в конце испытания — в соответствии с разделом 7.
6.1.3 Смятие
Данное испытание проводят для определения реакции аккумуляторов на внешнее воздействие
груза, которое может вызвать их деформацию.
6.1.3.1 Испытание
Испытание проводят следующим образом.
a) Доводят степень заряженности аккумулятора до 100 % в соответствии с 5.3 в случае аккуму
лятора. предназначенного для применения в ЭМА. и до 80 % — в случае аккумулятора, предназна
ченного для применения в ЭМГ.
b
) Аккумулятор располагают на изолированной плоской поверхности и надавливают на него смина
ющим инструментом с цилиндрическим’полуцилимдрическим либо сферическим/лолусферическим нако
нечником диаметром 150 мм. Рекомендуется использовать цилиндрический наконечник для воздействия
на цилиндрический аккумулятор и сферический — для призматического аккумулятора (см. рисунок 3).
Направление силы смятия должно быть перпендикулярно к слоям положительных и отрицательных элек
тродов в аккумуляторе. Инструмент для смятия должен быть выбран таким образом, чтобы аккумулятор
деформировался пропорционально увеличению силы смятия.
c) Воздействие силы смятия прекращают при резком снижении напряжения на одну треть ис
ходного напряжения аккумулятора или когда деформация составит не менее 15 % начального разме ра
аккумулятора, или когда сила смятия в 1000 раз превысит вес аккумулятора. Аккумуляторы оста ются
на испытании в течение 24 ч или до снижения температуры корпуса на 20 % максимального подъема
температуры в зависимости от того, что наступит раньше.
6