ГОСТ Р МЭК 62660-2—2014
ИСО 16750-3 Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электрического и
электронного оборудования. Часть 3. Механические нагрузки (ISO 16750-3, Road vehicles — Environ
mental conditions and testing for electrical and electronic equipment — Part 3: Mechanical loads)
ИСО 16750-4 Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электрического и
электронного оборудования. Часть 4. Климатические нагрузки (ISO 16750-4. Road vehicles — Environ
mental conditions and testing for electrical and electronic equipment — Part 4: Climatic loads)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по МЭК 60050-482. а также следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1 аккумуляторный электромобиль; ЭМA (battery electric vehicle: BEV): Транспортное сред
ство. для движения которого используется электрическая энергия единственного бортового источника —
аккумуляторной батареи.
3.2 гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle; HEV): Транспортное средство, для
движения которого используется энергия от двух бортовых источников: аккумуляторной батареи и
теплового двигателя, работающего на углеводородном топливе.
3.3 номинальная емкость (rated capacity): Количество электричества в ампер-часах, заявлен
ное изготовителем аккумуляторов: С3
_
для ЭМА и С,
_
для ЭМГ.
3.4 базовый испытательный ток ^(reference test current /,): Ток в амперах, который выражается
как
It = Сп/1 ,
где С„
_
емкость аккумулятора. А ч;
п — продолжительность режима полного разряда, ч;
1— время, ч.
3.5 комнатная температура (room temperature): Температура (25
±
2) °С.
3.6 литий-ионный аккумулятор (secondary lithium ion cell): Аккумулятор, в котором при заряде
ионы лития переходят из катода, содержащего соединения лития, в анод, а при разряде переходят в
обратном направлении.
П р и м е ч а н и е 1 — Аккумулятор это базовое промышленное устройство, которое является химиче
ским источником электрического тока с прямым преобразованием энергии. Аккумулятор состоит из электродов,
сепаратора, электролита, корпуса и клемм и предназначен для накопления электрической энергии.
П р и м е ч а н и е 2 — В настоящем стандарте термин аккумулятор означает литий-ионный аккумулятор,
электрическая энергия которого используется для движения транспортного средства.
3.7 степень заряженности; СЗ (state of charge: SOC): Доступная емкость аккумуляторной бата
реи. выраженная в процентах от номинальной.
4 Условия испытаний
4.1 Общие требования
Данные об используемых приборах и инструментах фиксируются в протоколах испытаний.
4.2 Измерительные приборы
4.2.1 Диапазон измерения приборов
Приборы должны соответствовать измеряемым значениям напряжения и тока. Диапазон изме
рения этих приборов и методы измерения должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить
точность, установленную для каждого испытания.
Для аналоговых приборов показания должны считываться с последней трети шкалы.
Другие измерительные приборы могут использоваться, если они обеспечивают требуемую точ
ность измерений.
4.2.2 Измерение напряжения
Внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 1 МОм/В.
2