ГОСТ 32579.3—2013
образом, чтобы они создавали наибольшие напряжения в расчетных точках, выбранных для оценки.
Для кранов, у которых в нерабочем состоянии предусмотрено свободное вращение поворотной части, в
качестве расчетного следует принимать наиболее неблагоприятное ее положение, которое она мо жет
занять под действием ветра;
б) при определении нагруженности отдельных элементов металлической конструкции необхо
димо анализировать влияние упругих деформаций и неточностей изготовления, которые могут иска
жать кинематику конструкции (например, приводить к изменению вылета стреловой системы) и вызы
вать перераспределение нагрузок в статически неопределимых системах.
6 Комбинации нагрузок
Комбинации нагрузок, которые используются для расчета элементов крана, значения динамиче
ских коэффициентов и коэффициентов надежности представлены в таблице 4 ГОСТ 32579.1. Описа
ние комбинаций нагрузок применительно к башенным кранам приведено в таблице 1 настоящего
стандарта.
При необходимости в расчете могут, кроме указанных нагрузок и их комбинаций, учитываться
дополнительные нагрузки и комбинации, обеспечивающие более адекватное моделирование реаль
ных условий нагружения крана, а также могут быть использованы более совершенные методы оценки
нагрузок и их воздействий.
7 Расчетные нагрузки и коэффициенты
7.1 Выбор расчетных нагрузок и коэффициентов
Расчетные нагрузки и коэффициенты следует выбирать в соответствии с указаниями, приве
денными в ГОСТ 32579.1. Дополнительные рекомендации по определению динамических коэффици
ентов для определения расчетных нагрузок представлены в таблице 2 настоящего стандарта.
7.2 Инерционные нагрузки
Инерционные нагрузки, возникающие при неустановившемся движении приводов, вычисляются
в соответствии с 5.4.3 ГОСТ 32579.1. Значения динамических коэффициентов определяются по ука
заниям раздела 6 ГОСТ 32579.1 с учетом рекомендаций и пояснений, приведенных в таблице 2 на
стоящего стандарта.
При расчете металлической конструкции в условиях неустановившегося режима работы меха
низма подъема при необходимости следует учитывать горизонтальные инерционные нагрузки, свя
занные с колебаниями башни.
2