ГОСТ 26585—2003
Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается
определятьметодом поддувки до увеличениядлины ееокружностив радиальномсечении на 10%. после
чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч. при этом не должно быть уменьшения ее
длины окружности в радиальном сечении.
7.7 Герметичностьбескамерной шины определяют методом непосредственнойоценки попадению
внутреннегодавления в шине. Испытания проводят на контрольномободес помощью манометра класса
1.0 по ГОСТ 2405.
Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.
7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер
или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят
в соответствии с 7.6 и 7.7.
7.9 Средства измерений допускается заменять на другие с погрешностями, не превышающими
установленных настоящим стандартом.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.
В случае поставки не в комплекте с покрышкой транспортируют:
- камеры — в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребите
лем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер:
- ободные ленты — вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5до 10 шт.;
- уплотнительные кольца — связанными в пачки от 6 до 9 шт.
Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с прило
жением Д. По согласованию с потребителем допускается транспортирование шины 40.00-57 в другом
положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида, способами, обес
печивающими сохранность качества.
9 Указания по эксплуатации
9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установ
ленном порядке, требованиям 4.13 и информации изготовителя о шине.
Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать
порядку, установленному Министерством обороны.
9.2 Шины эксплуатируют на плече перевозки до 4.9 км (круговой рейс до 9,8 км). В карьерах
угольной промышленности шины 27.00-49. 33.00-51 и 40.00-57 допускается эксплуатировать с плечом
перевозки:
до 6.5 км (круговой рейс до 13 км)— на вскрыше:
до 10 км (круговой рейсдо 20 км) — на вывозе угля.
9.3 Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала за смену с учетом средней нагрузки на
шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, не должна превышать значений, указанных в таблице 1. Средняя
нагрузка на шину определяется как полусумма нагрузок на шину пустого и груженого автомобиля.
Т а б л и ц а 1
Температура окружающей среды. “С
Средняя эксплуатационная скорость аотосамосоала, км/ч, для шин
27 00-49 и 33.00-51
40.00-57
+ 15
и ниже
19.0
16
+ 20
18.5
15.5
17.5
17.0
16.5
16.0
15.0
15.0
14,5
14.0
13.5
—
+ 25
+ 30
+ 35
+ 40
+ 45
6