ГОСТ Р 56086.1—2014
- при разработке стандартов необходимо обеспечивать гармонизацию разрабатываемых
стандартов с международными стандартами и рекомендациями, региональными стандартами и. при
необходимости, национальными стандартами других стран (1);
- в разрабатываемых стандартах должны учитываться перспективы и тенденции развития
отрасли телекоммуникаций и социальной сферы деятельности [2];
- в приоритетном порядке следует разрабатывать стандарты, способствующие обеспечению
безопасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды [3].
50сновные аспекты социальной ответственности телекоммуникационных
компаний
5.1 Деятельность телекоммуникационных компаний в области социальной ответственности
должна быть направлена:
- на выполнение функций элемента общественной инфраструктуры для обеспечения
потребностей массовых пользователей, общественно значимых программ и проектов, интересов
стратегических пользователей в лице государства, региональных властей, промышленных
предприятий и т.д.;
- обеспечение качества и безопасности предоставляемых потребителю услуг, производимой
продукции, выполняемых работ;
- соблюдение трудовых и социальных прав персонала;
- защиту здоровья и обеспечение безопасности труда всего персонала;
- защиту жизни, здоровья, имущества и интересов потребителей;
- снижение и предотвращение вредных воздействий деятельности компании на окружающую
среду;
- экономное расходование ресурсов;
- поддержку местных учреждений и организаций социальной сферы и малоимущих групп
населения.
5.2 Основные аспекты социальной ответственности телекоммуникационных компаний
представляют следующие модули:
- Модуль 1. Выполнение функций элемента общественной инфраструктуры;
- Модуль 2. Качество продукции, услуг, работ:
- Модуль 3. Социальные права персонала;
- Модуль 4. Социальные гарантии, предоставляемые персоналу;
- Модуль 5. Удовлетворение интересов потребителей;
- Модуль 6. Охрана окружающей среды:
- Модуль 7. Экономное расходование ресурсов;
- Модуль 8. Поддержка местного сообщества;
- Модуль 9. Менеджмент социальной ответственности.
5.3Состависодержаниеосновныхаспектовсоциальнойответственности
телекоммуникационных компаний подлежат актуализации по мере развития общества, изменения
ценностей, взглядов, проблем.
6 Порядок разработки и принятия национальных стандартов в области
социальной ответственности телекоммуникационных компаний
6.1 Порядок разработки и принятия национальных стандартов, входящих в Систему
национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний,
регламентируется ГОСТ 1.2.
6.2 Построение, изложение, оформление, обозначение и формирование содержания
национальных стандартов в области социальной ответственности телекоммуникационных компаний
осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 1.5.
3