ГОСТ Р 56086.1—2014
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53731. ГОСТ Р 56086.3 - 2014, а также
следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система: Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или
единство.
3.2 национальный стандарт: Стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и
доступный широкому кругу пользователей.
3.3 системанациональных стандартовв областисоциальной ответственности
телекоммуникационных компаний: Комплекс взаимосвязанных стандартов, устанавливающих
основные положения, правила, требования, обеспечивающие организационное, методическое и
техническое единство деятельностителекоммуникационных компаний в области социальной
ответственности.
3.4 социальная ответственность телекоммуникационных компаний: Ответственность
телекоммуникационных компаний за воздействие их решений и деятельности на общество и
окружающую среду чероз прозрачное и этичное поведение.
3.5 прозрачность: Открытость в отношении решений и деятельности компании, влияющих на
общество, экономику и окружающую среду, а также готовность обмениваться информацией о них
ясным, точным, своевременным, честным и полным образом.
3.6 этичное поведение: Поведение, которое соответствует принятым принципам правильного
или хорошего поведения в контексте конкретной ситуации, а также согласуется с международными
нормами поведения.
3.7 социальная сфера деятельности: Сфера деятельности, направленная на решение
проблем, связанных с удовлетворением потребностей населения.
3.8 местное сообщество: Группа людей с определенными общими характеристиками,
находящихсяв пунктахпостоянного проживания или других общественных поселениях,
расположенных на какой-либо географической территории, на которую распространяется
воздействие организации.
3.9 цифровое неравенство: Ограничение возможностей социальной группы из-за отсутствия у
нее доступа к современным средствам коммуникации.
4Цели и принципы создания Системы национальных стандартов в
области социальной ответственности телекоммуникационных компаний
4.1 Целью создания Системы национальных стандартов в области социальной ответственности
телекоммуникационныхкомпанийявляетсяформированиенормативно-техническойи
организационно-методической основы обеспечения деятельности телекоммуникационных компаний в
области социальной ответственности.
4.2 Задачи стандартизации в области социальной ответственности телекоммуникационных
компаний:
- обеспечение единого подхода и правил осуществления деятельности в области социальной
ответственности с учетом особенностей сферы деятельности телекоммуникационных компаний;
- обеспечение доступности, простоты и однозначности понимания содержания деятельности в
области социальной ответственности для всех телекоммуникационных компаний независимо от
опыта работы в этой области;
- установление основных стандартизируемых аспектов социально ответственного поведения
телекоммуникационных компаний;
- установление требований к осуществлению деятельности в области социальной
ответственности телекоммуникационных компаний по основным аспектам социально ответственного
поведения;
установлениетребованийкменеджментусоциальнойответственности
телекоммуникационных компаний;
- установление требований к системе социальной отчетности телекоммуникационных компаний;
- установление требований к системе оценки деятельности телекоммуникационных компаний в
области социальной ответственности.
4.3Основныепринципыстандартизациивобластисоциальнойответственности
телекоммуникационных компаний:
- целесообразность разработки стандарта следует оценивать с точки зрения социальной,
технической и экономической необходимости его применения;
разрабатываемыестандартыдолжнысоответствоватьпринципамсоциальной
ответственности, представленными в ГОСТ Р ИСО 26000;
2