ГОСТ 22283—2014
Окончание таблицы А. 1
Максимальный уровень
звука ГА. дБ А
Параметр1 0 ° ’ для
винтовых самолетов
реактивных самолетов при
взлетепосадке
10,87-10“
12.77-10“
15.00-10“
—
—
16,30-10*
19.15 10^
22.50-10*
—
—
—
—
98
21,74-10“
99 25.54-10s
100
30.00-10“
101
35,24-10*
102
41,39-10“
103
48.62-10*
104
57.11 10м
105 67,08-10"
—
—
—
—
Метод 2. Измеряют максимальные уровни звука ГА при каждом воздействии, а также время
воздействия т; (за время воздействия принимают значение, равное времени звучания «верхних» 10
дБ А. т. е. время превышения уровня звука на 10 дБ А ниже максимального измеренного
значения).
Эквивалентный уровень звука L ^ , дБ А. вычисляют по формуле
N
Ч » =1° ’9
(А 2)
где Г— регламентируемый интервал времени, равный 57600 с для дневного времени и
28800 с для ночного времени:
N— число воздействий за рассматриваемый период;
L
a
— максимальный уровень звука при /-м воздействии;
та€^— эффективное время /-го воздействия шума, равноепри пролетах и т, при
опробовании двигателей.
Допускается определять время воздействия при полетах по формуле
^ K V
(АЗ)
где К— постоянная, равная 3.4 для реактивных и 2.5 для винтовых ВС;
R— кратчайшее расстояние до источника шума, м:
V— скорость полета ВС. м/с.
Также можно использовать:
- осредненные зависимости времени воздействия от высоты и режима пролета для каждого
типа ВС. предоставленные его изготовителем или компетентной организацией заказчика:
-известное время звучания «верхних» 10 дБ А для заданного удаления, когда пересчет этого
времени для другого удаления осуществляют с использованием поправки, равной 7.5 дБ А при
каждом 10-кратном изменении удаления (метод ИКАО).
Разновидностью метода является случай, когда измеренные в данной точке максимальные
уровни звука осредняются для однородных операций (взлет, посадка, опробование двигателей)
каждого типа эксплуатируемого в аэропорту ВС (по данным не менее чем пяти измерений) с
последующим использованием этой информации для расчета ожидаемого эквивалентного уровня
для дневного и ночного времени. Осреднение выполняется по формуле
Ц=Ю lg
10°’S
(АЛ)
N
где £. — максимальный уровень звука ВС j -го типа при У-мвоздействии.
Зная интенсивность полетов по расписанию каждого типа ВС и маршруты их движения,
значение Ltaa можно вычислить по формуле:
ы
lg
\1 Ы -
10°-иЛ)(А 5)
где М— число эксплуатируемых в аэропорту типов ВС;
6