Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 23718-2014; Страница 11

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 24647-2014 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности (Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Настоящий стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, борьбы с пожаром или транспортирования грузов на внешней подвеске. Устанавливаемые настоящим стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой вертолета и не распространяются в качестве допустимых уровней шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов (эти уровни регламентируются требованиями ГОСТ 22283)) ГОСТ 32782-2014 Спирт фруктовый (плодовый). Технические условия (Настоящий стандарт распространяется на фруктовый (плодовый) спирт, предназначенный для производства винодельческой продукции) ГОСТ 22283-2014 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения (Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни авиационного шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки городов и поселков городского типа вокруг вновь проектируемых аэродромов и аэропортов при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, при опробовании двигателей на аэродромах при ведении полетов, а также устанавливает методы измерения авиационного шума. Настоящий стандарт не распространяется на воздействие звуковых ударов, возникающих при пролете самолетов со сверхзвуковой скоростью)
Страница 11
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 23718-2014
6.7 При измерении вибрации на полу салонов и кабины экипажа диск устанавливают на полу, а
ноги сидящего в кресле экспериментатора располагают на диске.
В случае невозможности расположить диск вблизи кресла допускается крепить его к полу.
Требования к креплению - согласно МИ 1873 [2].
6.8 При измерении вибрации на сиденье экспериментатор сидит в кресле на диске.
6.9 При измерении вибрации на рабочем месте бортпроводников диск устанавливают на полу,
при этом экспериментатор стоит на диске.
6.10 Во время измерений в пассажирском салоне число пассажиров не должно превышать 15 %
максимального числа пассажирских мест в салоне.
6.11 Рекомендуемая масса экспериментатора при измерении вибрации - 70-80 кг.
6.12 Длительность регистрации измерительной информации в каждой точке измерений должна
быть не менее 5 мин. В случае применения приборов, указанных в 5.3, значение времени усреднения
должно быть:
- не менее 20 с для диапазона 1.6 - 10 Гц;
-10 с для диапазона 12.5-40 Гц;
- 5 с для диапазона 50 - 160 Гц.
6.13 Измерения параметров вибрации, выполненные во всех точках (см. 6.4. 6.5). повторяют не
менее четырех раз.
6.14 В начале и конце измерений по бортовым штатным приборам следует регистрировать:
- для самолета: приборную скорость в километрах в час. высоту полета в метрах, число Маха,
режим работы двигателя (в единицах измерения, принятых на бортовом штатном приборе);
- для вертолета: приборную скорость в километрах в час. высоту полета в метрах, режим
работы двигателя единицах измерения, принятых на бортовом штатном приборе).
6.15 До начала проведения измерений вибрации должен быть разработан план обеспечения
безопасных условий труда при летных испытаниях и при необходимости согласован с ответственным
за проведение летных испытаний руководителем или командиром самолета (вертолета).
Необходимые рекомендации по обеспечению безопасных условий регламентируются действующими
«Наставлением по технической эксплуатации авиационной техники в гражданской авиации» [3],
«Руководством по проведению испытательных полетов в гражданской авиации» (4) и руководствами по
летной эксплуатации самолета (вертолета).
7 Требования к методике обработки материалов измерения
7.1 По записанной на регистраторе информации для каждой точки измерения вычисляют
значения среднеквадратические значения суммарного виброускорения в диапазоне частот 1.4-180 Гц и
представляют в виде графика изменения этой величины по времени.
7.2 На графике изменения этой величины по времени выделяют участки установившегося
горизонтального полета на крейсерском режиме, при котором изменение линейной перегрузки не
превышает±0,1. Длительность таких участков, по которым вычисляют среднеквадратические
значения амплитуд виброускорения в третьоктавных полосах частот, должна быть не менее 50 с.
7.3 Вычисления среднеквадратических значений амплитуд виброускорения выполняют по
каждому выделенному участку записи с шагом по времени, равным 1 с, с дальнейшим усреднением по
длительности этого участка.
7.4 Полученные после усреднения значения являются параметрами вибрации в конкретной
точке измерения в конкретном режиме полета. Для получения значений параметров вибрации,
которые сравниваются с допустимыми значениями, измерения выполняют на тех же режимах не
менее чем в четырех полетах. По результатам измерения в каждом из этих полетов вычисляют
средниезначенияизсреднеквадратическихзначенийамплитудвиброускоренияи
среднеквадратические отклонения результатов измерения в конкретном полете. Вычисления
выполняют в соответствии с приложением Д.
8 Требования к оформлению результатов измерений
8.1 В каждой точке измерений по каждой из координатных осей (У. Z. X) результатом измерения
является верхний предел среднего значения из среднеквадратических значений виброускорения с
доверительной вероятностью 0,95 по всем измерениям, который вычисляют по приложению Д.
Соответствующий этому результату измерения уровень виброускорения округляют до целых
значений.
9