ГОСТ 23718-2014
Т а б л и ц а
9
Место
измерения
Скорость полета
Взлетная
масса
Продолжитель
Центровканость полета,
мин, не более
Высота
полета.
м
Кабина
экипажа
Средняя.
40
з
оо:
^
±10%
Салон
Диапазон скоростей от 0.3
максимальной с интервалом от
30 до 40 км/ч включительно до
максимальной,
крейсерская скоростьНормальная
Крейсерская скорость
Примечания
1 Значения максимальной, крейсерской скоростей попета, взлетной массы и центровки, параметры
крейсерского режима устанавливают всоответствии с нормативным документом.
2 Допускается в кабине экипажа вертолета уменьшать объем измерений выявлением одной или
нескольких скоростей полета с максимальной вибрацией и в дальнейшем проводить измерения только на этих
скоростях.
6.4 Параметры вибрации в салонах измеряют на сиденьях кресел и на полу, вблизи ног
сидящего в кресле экспериментатора. Измерения следует выполнять в рядах кресел, ближайших к
сечениям, проведенным перпендикулярно к продольной оси самолета или вертолета в следующих
местах:
а) для самолетов местных воздушных линий:
1) передний ряд кресел.
2) пересечение заднего лонжерона с корневой нервюрой,
3) задний ряд кресел.
б) для самолетов дальних, средних и ближних магистральных с турбовинтовыми,
турбовинтовентиляторными, поршневыми двигателями:
1) плоскость вращения винтов,
2) пересечение заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой.
3) середина расстояния между пересечением заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой и
задней стенкой пассажирской кабины.
4) задний ряд кресел.
в) для самолетов дальних, средних и ближних магистральных с реактивными двигателями:
1) передний ряд кресел.
2) пересечение передней кромки крыла с корневой нервюрой.
3) середина расстояния между пересечением заднего лонжерона крыла с корневой нервюрой и
задней стенкой пассажирской кабины.
4) задний ряд кресел.
г) для вертолетов (при числе рядов кресел до пяти):
1) передний ряд кресел.
2) задний ряд кресел.
д) для вертолетов (при числе рядов кресел свыше пяти):
1) передний ряд кресел.
2) средний ряд кресел (если число рядов в салоне четное, то за средний принимают ряд.
ближний к хвостовой части вертолета).
3) задний ряд кресел.
В перечисленных сечениях точки измерения располагают на пассажирских местах по левому и
правому бортам, а также на местах, ближних к продольной оси самолета и вертолета. При
симметричном размещении кресел в салонах измерения выполняют на ближайших к продольной оси
кресел с правой стороны (по направлению полета). Расположение точек измерения приведено в
приложении Г.
6.5 В кабине экипажа параметры вибрации определяют на сиденьях и на полу, вблизи ног
сидящего в кресле экспериментатора. На рабочих местах бортпроводников (середина буфета)
вибрацию измеряют на полу в одной точке.
6.6 Для измерения вибрации используют резиновый диск диаметром 200-300 мм с встроенным
трехкомпонентным вибропреобразователем. Допускается вместо резинового диска применять
стальной диск диаметром 200-300 мм и толщиной 4 мм, на который крепят трехкомпонентный
вибропреобразователь или три однокомпонентных вибропреобразователя.
8