ГОСТ Р 56081—2014
3.3 безопасность полета: Свойство воздушного судна, в целом характеризующее способность
обеспечивать завершение полета в ожидаемых условиях эксплуатации без вреда лицам или
имуществу.
3.4 ведущий НИИ в области авиационной науки и техники: Определенная уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти научно-исследовательская организация, проводящая
опережающие и прикладные исследования, а также осуществляющая формирование и реализацию
единой государственной научно-технической политики в определенной области авиационной науки и
техники.
3.5 головной исполнитель: Организация, осуществляющая руководство проектом создания
воздушного судна (авиационной программой) и представляющая в отношениях с заказчиками всех
участников проекта
3.6 заказчик: Физическое или юридическое лицо, предъявляющее головному исполнителю
и/или разработчику требования к вновь создаваемой авиационной технике.
3.7 запасная часть: Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в
эксплуатации такой же составной части в целях поддержания или восстановления исправности или
работоспособности изделия.
3.8 изготовитель: Организация, осуществляющая производство авиационной техники и
принимающая на себя ответственность за соответствие этой авиационной техники на момент
завершения ее производства утвержденной типовой конструкции данной авиационной техники.
3.9 изделие: Объект авиационной техники, получаемый в результате промышленного
производства и используемый в авиационной деятельности.
3.10 изделиекомплектующее:Составнаячастьавиационнойтехники,являющаяся
конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения
авиационной техники по назначению (например, комплекс, система, прибор, блок, модуль, деталь,
механизм и т. п.), поставляемым по заказу лиц. осуществляющих создание, эксплуатацию и/или
ремонт авиационной техники, либо самостоятельно создаваемым такими лицами.
3.11
контролепригодность (testability): Свойство изделия, характеризующее его способность к
проведению контроля заданными средствами.
[ГОСТ 19919-74, статья 16]_____________________________________________________________
3.12
надежность (reliability): Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах
значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных
режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
П римечание. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения
объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и
сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.
[ГОСТ 27,002-89. статья 1.1]____________________________________________________________
3.13 нормы летной годности: Часть федеральных авиационных правил, содержащая
обязательные требования к летной годности образца, направленные на обеспечение безопасности
полетов, в том числе требования к конструкции, летным и эксплуатационным характеристикам
образца.
3.14 образец: Воздушное судно, авиационный двигатель или воздушный винт.
3.15
отказ (failure): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния
объекта,установленныевнормативно-техническойи(или)конструкторской(проектной)
документации.
[ГОСТ 27.002-89. статья 3.3]____________________________________________________________
3.16 поставщик: Физическое или юридическое лицо - одна из сторон договора поставки,
осуществляющее поставку авиационной техники гражданского назначения другому лицу.
3.17 разработчик: Организация, осуществляющая разработку авиационной техники и
принимающая на себя ответственность в отношении ее типовой конструкции.
2