ГОСТ Р 56074—2014
3.19 центральный программный модуль; ЦПМ: Совокупность программно-технических
средствиорганизационныхмероприятий,обеспечивающихрешениезадачмониторинга
безопасности авиационной деятельности.
3.20эксплуатация:стадияжизненногоциклаизделия,накоторойреализуется,
поддерживается и восстанавливается его качество (ГОСТ 25866).
Примечание - Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по
назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
3.21 электронный документ: Документ, выполненный как структурированный набор данных,
создаваемых программно-техническим средством(ГОСТ 2.001).
3.22электронныйобразвоздушногосудна:Оптимизированнаясовокупность
информационных ресурсов о ВС и процессах, связанных с разработкой и производством его типа и
экземпляра, эксплуатацией данного типа и экземпляра ВС. представленная в заданном формате.
П р и м е ч а н и е - Электронный образ ВС включает эталонные и актуальные модели данных,
содержащих информацию о жизненном цикле ВС.
3.23 электронный паспорт: Электронный документ, состоящий из одной информационной
единицы, содержащей набор электронных копий страниц паспорта компонента ВС в составе по ГОСТ
27693 со сведениями о его состоянии и эксплуатации, а также другой необходимой информацией.
3.24 электронный формуляр: Электронный документ, состоящий из одной информационной
единицы, содержащей набор электронных копий страниц формуляра изделия АТ в составе по ГОСТ
27692 со сведениями о его состоянии и эксплуатации, а также другой необходимой информацией.
4 Сокращения
АСУП - автоматизированная система управления предприятием (производством);
БАД - безопасность авиационной деятельности;
БД - база данных;
БП - безопасность полётов;
ИИС - интегрированная информационная среда;
ИЛП - интегрированная логистическая поддержка;
ИО - информационный объект, информационные объекты;
ИТ - информационные технологии;
МОС - методы оценки соответствия НЛГ ВС;
ОБДБАД - общая база данных влияющих на БАД.
СБТ - сертификационный базис типа ВС;
СУК - система управления качеством:
ТК ВС - типовая конструкция ВС;
5 Жизненный цикл воздушного судна с точки зрения управления
безопасностью авиационной деятельности
Для целей управления БАД устанавливаются следующие этапы ЖЦ воздушного судна:
а) определение основных условий эксплуатации ВС;
б) определение и одобрение в уполномоченном органе СБТ ВС на основе действующих НЛГ;
в) определение и одобрение в уполномоченном органе МОСов для данного типа ВС;
г) разработка предварительной конструкции ВС;
д) проведение теоретических и экспериментальных испытаний предварительной конструкции
ВС в соответствии с одобренными МОСами и внесение в неё необходимых изменений;
е) подготовка доказательной документации, подтверждающей, что по итогам испытаний в
соответствии с МОСами окончательно выбранная конструкция ВС может быть выбрана в качестве ТК ВС.
ж) представление и одобрение в уполномоченном органе доказательной документации на ТК ВС:
и) разработка и одобрение в уполномоченном органе технологических процессов производства
для данного типа ВС. обеспечивающих соответствие произведённого по этим технологиям ВС его
типовой конструкции;
к) одобрение в уполномоченном органе СУК предприятия - производителя экземпляра данного
типа ВС и получение сертификата на производство данного типа ВС;
л) приёмосдаточные испытания экземпляра ВС при его передаче заказчику с оформлением
соответствующей документации;
м) мониторинг и анализ всех случаев отклонения в эксплуатации от нормальной эксплуатации
3