ГОСТ Р 56073—2014
Государственная система контроля за обеспечением безопасности полетов получает информа
ционные ресурсы, необходимые и достаточные для реализации функций контроля и мониторинга при
решении задач обеспечения безопасности полетов как на уровне отдельно взятого поставщика об
служивания, так и на уровне единого информационного пространства национальной системы ме
неджмента безопасности авиационной деятельности.
Государственная
система контроля
за обеспечением
безопасности
полетов
Единое информационное пространство СУБПi
поставщиков обслуживания
СУБП эксплуатантов ВС
и
СУБП организаций по
техническому обслуживанию АТ
« - 1
СУБП разработчиков АТ
СУБП изготовителей АТ
СУБП поставщиков обслуживания
воздушного движения
СУБП эксплуатантов
сертифицирована х аэродромов
*
СУБП утвержденных учебных
ооганизаций
Примечания
1На схеме показаны следующие информационные потоки:
4
— информация о безопасности попетое в форматах единого информационного пространства распреде
ленной сети баз данных системы менеджмента безопасности авиационной деятельности;
4
| -----— управляющие воздействия по повышению безопасности полетов;
П— аналитические отчеты о безопасности полетов.
2 На схеме применен термин «Система управления безопасностью полетов» (СУБП) в соответствии с тер
минологией. принятой в воздушном законодательстве Российской Федерации.
Рисунок 1— Схема информационной структуры системы менеджмента безопасности авиационной
деятепьности на уровне единого информационного пространства
Структура базы данных государственной системы сбора информации о безопасности полетов
должна включать в себя контролируемые поставщиками обслуживания факторы риска для безопас
ности полетов в целях обеспечения возможности приема информации от всех систем менеджмента
безопасности авиационной деятельности. Номенклатура контролируемых факторов риска для безо
пасности полетов устанавливается государственной программой по безопасности полетов.
4.2 Выбор модели данных
Структура базы данных поставщика обслуживания определяется выбранной моделью данных. В
задачах систем менеджмента безопасности авиационной деятельности возможно использование
следующих моделей данных:
а) реляционная;
б) объектно-реляционная;
в) документно-ориентированная.
В большинстве задач систем менеджмента безопасности авиационной деятельности сохраняе-
3