ГОСТ Р 56072—2014
- процедуры обязательных и добровольных докладов о безопасности АД. которые должны быть
просты, доступны и соответствовать масштабу деятельности организации;
- порядок хранения информации о безопасности АД в соответствующей базе данных,
позволяющей проведение необходимого анализа.
3.8 Выявление опасных факторов и оценка факторов риска
В данном разделе должна быть описана система выявления опасных факторов и процессов
структурирования этих данных. Необходимо описать процесс распределения опасных факторов и
факторов риска по категориям, приоритетности и степени значимости в целях подготовки
документированной оценки безопасности АД. Также необходимо описать процессы проведения
оценки безопасности АД и исполнение планов профилактических мер:
- учет выявленных опасных факторов, выделение приоритетов и распределение для целей
оценки риска;
- структурированный процесс оценки факторов риска, включающий в себя оценку их тяжести,
вероятности, допустимости и возможности контроля для защиты от них;
- обоснование того, что основной задачей выявления опасных факторов и оценки факторов
риска является обеспечение безопасности АД;
-порядок использования рабочих журналов, форм или программного обеспечения,
соответствующих сложности структуры идеятельности организации при оценке факторов риска;
- порядок одобрения (визирования) руководителем соответствующего уровня подготовленной
оценки безопасности АД;
- процесс оценивания эффективности разработанных корректирующих, профилактических и
восстановительных мер;
- порядок регулярного рассмотрения оценок безопасности АД и документального оформления
их выводов.
П ри м е ча н и е :
Риск безопасности полетов авиакомпании за определенный промежуток времени
Rki = F(Rnj).rAej = 1.....m- число полетов авиакомпании за этот промежуток времени.
Риск безопасности каждого полета, совершаемого авиакомпанией, - как функцию безопасности
операционной деятельности самой авиакомпании и безопасности авиационной деятельности всех поставщиков
обслуживания, задействованных при осуществлении данного полёта, определяют по формуле:
Rnj = F2(R
b
c
, Rjo. R а/п выл.. Ra/n np.. Ryn. зав.. ROpBfl),
где:
R
b
c
- риск, связанный с используемым типом ВС.
Rjo - рисх, связанный с операционной деятельностью авиакомпании.
R а/п выл,- риски аэропорта вылета,
Ra/n пр. - риски аэропорта прилёта.
Ryn. зав. - риски, связанные с учебными заведениями, в которых проходили подготовку лётный и
технический состав авиакомпании.
ROpBfl - риски, связанные с организациями по управлению воздушным движением в зоне полёта.
3.9 Мониторинг и измерение уровня безопасности при выполнении АД
В данном разделе описывается компонент СМБ-АД АК. касающийся мониторинга и измерения
показателей уровня безопасности АД организации:
- должен быть описан формальный процесс разработки и поддержания набора показателей
уровня безопасности при выполнении АД и сопутствующих целевых задач;
- должно быть установлено соответствие между показателями уровня безопасности АД и
целями организации по их обеспечению, а также, при необходимости, процесс их одобрения
регламентирующими органами:
- должен быть описан процесс мониторинга показателей безопасности АД. включая процесс
выполнения корректирующих действий при возникновении неприемлемых или аномальных
тенденций;
- любые другие дополнительные критерии или процессы мониторинга и измерения уровня
безопасности АД.
П ри ме ча ние:
Более подробно методы мониторинга и способы разработки показателей безопасности АД рассмотрены в
других стандартах СМБ-АД.
4