ГОСТ Р 52161.1—2004
Приложение С
(обязательное)
Испытание двигателей на старение
Настоящее приложение применяют, когда имеется сомнение относительно температурной классификации
системы изоляции, применяемой вобмоткедвигателя, например:
- если превышение температуры обмоткидвигателя выше значений, установленных в таблице 3:
- когда хорошо известные изоляционные материалы используются нетрадиционным способом; когда комби
нации материалов различныхтемпературных классов используются при температуреболеевысокой, чемдопуска
ется самым низким классом использованного материала;
- когда материалы, для которых нет достаточных экспериментальных данных, использованы, например, в
двигателях, где изоляция и сердечниксоставляют единое целое.
Испытание проводят на шести образцахдвигателей.
Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через каждую обмотку ротора и статора
пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному
превышению температуры,
измеренному
в условиях, указанных в
разделе
11, и увеличенному на 25
’С.
Это
значение температуры повышают
еще на одноиз
значений, указанных в
таблице
С. 1. Общее время, в течение
которого пропускают ток через обмотки, для выбранного значения повышения температуры указано в табли
це С. 1.
Таблица
С.1 — Условия испытания
Повышенна температуры,
’С
Общее ареия. ч
р »
0.5 р
0±3
10±3
20 ± 3
30 ± 3
0.25 р
0.125 р
а> р
=
8000 ч. если иное не указано в стандарте на конкретное изделие.
П р и м е ч а н и е
—
Повышение температуры выбирает изготовитель.
Общее
время делят на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается
в течение 48 ч испытанию на влажность по 15.3. После последнего испытания на влажность изоляция должна
выдерживать испытание на электрическую прочность по 16.3. при этом испытательное напряжение снижают
до 50%
значения,
установленного в таблице 7 настоящего стандарта.
После каждого из четырех периодов и перед последующим испытанием на влажность измеряют ток
утечки системы
изоляции,
как указано в 13.2. причем все комплектующие, которые не образуют часть системы
изоляции, подвергавкгую испытанию,
перед
измерением отсоединяют.
Ток утечки не должен превышать 0.5 А
Повреждение только одного из шести двигателей в течение
первогоиз
четырех периодов испытания не
принимают во внимание.
Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов
испытания, то остальные пять двигателей подвергают дополнительному испытанию в пятом периоде с
последующими испытаниями на влажность и электрическую прочность.
Остальные пять двигателей должны полностью пройти испытание.
75