ГОСТ Р 56052—2014
дарственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или
растений.
3.2 бортовое навигационно-связное оборудование; БНСО: Элемент системы диспетчерского
управления, устанавливаемый на контролируемыетранспортныесредства исостоящий изабонентско
готелематического терминала и дополнительного бортового оборудования.
3.3
глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система,
предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости
движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя
ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного
космического пространства.
[ГОСТ Р 52928—2010, статья 1]___________________________________________________________
3.4 диспетчерский пункт: Элементсистемыдиспетчерского управления, реализующий функции
планирования, контроля и оперативного управления транспортными средствами транспортного пред
приятия.
3.5 диспетчерский центр: Элементсистемыдиспетчерского управления, реализующийфункции
контроляикоординациидеятельноститранспортногокомплексасубъектаРФили муниципальногообра
зования.
П р и м е ч а н и е — Диспетчерский центр может выполнять функции диспетчерского пункта.
3.6 диспетчерское управление: Централизованный контрольиуправление производственными
и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием
средствсвязи.
3.7 дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе
дорожногодвижения сучастием транспортногосредстваи повлекшаязасобойгибельлюдейи (или)при
чинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений,
грузов или иной материальный ущерб.
3.8 комплект бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пасса
жирских перевозок; КБТО-Б: Элемент подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перево
зок, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства исостоящий из видеорегистратора,
подключенных к нему видеокамер и дополнительного бортового оборудования обеспечения
безопасности пассажирских перевозок.
3.9 навигационная информация: Совокупностьданных о географических координатах, скорос
ти и направлении движения контролируемого объекта.
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
ТС — транспортное средство;
CIF — стандарт размера изображения графическихи видеофайлов, равный 352 х 288 пикселей;
D1 — стандарт размера изображения графических и видеофайлов, равный 704 у 576 пикселей:
3G— технологии мобильной связи третьего поколения;
GSM — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи;
GPRS— пакетная радиосвязь общего пользования;
IEEE — 802.11 — набор стандартов связи для коммуникации в беспроводной локальной сетевой
зоне;
IP— маршрутизируемый протокол сетевого уровня;
LTE — технология мобильной связи четвертого поколения;
NTSC — система аналогового цветноготелевидения;
PAL — система аналогового цветного телевидения.
5 Основные положения
5.1Комплектбортовоготелематическогооборудованияобеспечениябезопасностипассажирских
перевозокявляется элементом подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозоки уста
навливается наТС, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.
2