ГОСТР 56040—2014
указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный
стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое
дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный
стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не
затрагивающей этуссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины, принятые в Федеральном законе «О техническом
регулировании» [1]. в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [2], термины по
ГОСТ ИСО 9000, ГОСТ ИСО/МЭК 17000, а также следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1 образовательная деятельность: Деятельность по реализации образовательных программ.
[Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 2]
3.2 организации, осуществляющие образовательную деятельность: Образовательные
организации, а также организации, осуществляющие обучение.
[Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 2]
3.3 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
[Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 2]
3.4 организация, осуществляющая обучение: Юридическое лицо, осуществляющее на
основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве
дополнительного вида деятельности.
[Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 2]
3.5 программа специального обучения (подготовки): Комплекс основных характеристик
специальногообучения(подготовки)(объем.содержание,планируемыерезультаты),
организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
3.6экспертпосертификации(эксперт-аудитор):Физическое лицо,внесенноев
соответствующий реестр, обладающее специальными знаниями в определенной области и
привлекаемое органами по сертификации для проведения работ по подтверждению соответствия
продукции, услуг, процессов установленным требованиям.
3.7 орган по сертификации: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.
[Федеральный закон «О техническом регулировании», статья 2]
4 Общие требования к программам специального обучения (подготовки)
экспертов по сертификации
Специальное обучение (подготовка) экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов
необходимо проводить по программам специального обучения (подготовки), сформированным на
основе требований настоящего стандарта.
Исходя из требований, предъявляемых к компетентности экспертов по сертификации продукции,
услуг, процессов, специальное обучение (подготовка) экспертов является дополнительным к
базовому образованию и подготовке, переподготовке в сфере образования.
В настоящем стандарте установлены общие требования к программам специального обучения
(подготовки) экспертов в следующих направлениях деятельности по сертификации:
- продукции;
- услуг;
- процессов.
4.1 Специальное обучение (подготовка) экспертов по сертификации продукции, услуг, процессов
проводится по двум направлениям:
а) общие сведения по действующему законодательству в сфере технического регулирования;
б)специальныесведенияпоконкретнымобластямдеятельностиэкспертов,
специализирующихся на определенных видах продукции, услуг, процессов.
4.2 Программы специального обучения (подготовки) экспертов по сертификации продукции,
услуг, процессов должны содержать специализированные разделы по конкретным областям
деятельности экспертов, специализирующихся на определенных видах продукции, услуг, процессов.
2