ГОСТ 32670—2014
потребитель должен быть проинформирован об оказываемых услугах и ознакомлен с правила
ми и нормами поведения в банях и душевых, банно-оздоровительных комплексах, при наличии пла
вательного бассейна — с правилами пользования бассейном.
5.9 В банях рекомендуется предусматривать следующие отделения и располагать их в одном
здании:
- банное отделение (мужское и женское) с парильной, мыльной с душевыми кабинами открыто
го типа (общего пользования), бассейном или без него (общего пользования);
- детское отделение;
- душевое отделение с душевыми кабинами открытого типа;
- ванно-душевое отделение с ванными и душевыми кабинами закрытого типа (индивидуально
го пользования);
- отдельные номера индивидуального или группового пользования;
- оздоровительно-профилактическое отделение.
Ванно-душевое отделение можно располагать территориально отдельно от бани.
В банно-оздоровительных комплексах допускается предусматривать следующие отделения:
- банное отделение с парильными и душевыми (индивидуального или группового пользования);
- оздоровительно-профилактическое отделение:
- детское отделение с бассейном или без него;
- плавательный бассейн;
- отделение физкультурно-оздоровительного досуга;
- прочие отделения.
5.10 К дополнительным услугам бань и душевых, банно-оздоровительного комплекса следует
относить услуги:
- обслуживающего персонала банного отделения (банщика-мойщика);
- обслуживающего персонала оздоровительно-профилактического отделения (массажиста);
- прокат банного белья;
- продажу товаров и банных принадлежностей;
- парикмахерской, косметологического кабинета, солярия и т. д.;
- прачечной, химической чистки:
- ателье мелкого ремонта и утюжки одежды;
- предприятия по ремонту обуви:
- предприятия общественного питания, в том числе диетического, а также доставку напитков и
продуктов потребителям;
- вызов такси.
Допускается предоставление в банно-оздоровительных комплексах других видов дополнитель
ных услуг: услуг тренеров по плаванию, для занятий оздоровительной гимнастикой и физическими
упражнениями на тренажерах, услуг консультативных кабинетов и обслуживающего персонала для
индивидуального контроля во время принятия тепловых и водных процедур и т. д.
5.11 Прием белья и одежды потребителей в срочную стирку, химическую чистку, мелкий ре
монт и утюжку, а также выдачу белья и одежды из стирки может осуществлять обслуживающий пер
сонал раздевального отделения, номеров. Эти услуги по желанию потребителя могут быть выполне
ны в течение времени предоставления основных услуг.
5.12 Разрешается предоставление в пользование потребителям бань и душевых аппаратов
для сушки волос, весов, холодильника общего пользования, посуды, в том числе одноразовой пласт
массовой. фарфоровой, стеклянной, металлической, столовых и ножевых приборов и т. п.
Выдача напрокат предметов личной гигиены (мыла, мочалок, щеток, веников, расчесок, тапо
чек. купальных костюмов, шапочек) не допускается.
5.13 Предоставление напрокат банного белья, предназначенного для индивидуального поль
зования (простыней, полотенец), должно осуществляться обслуживающим персоналом и выдаваться
потребителям в упакованном виде. Чистое белье должно храниться отдельно от использованного.
Подсобные помещения для хранения чистого белья должны быть оборудованы закрытыми шкафами.
Для хранения использованного белья должны быть предусмотрены напольные стеллажи, используе
мое белье должно храниться в баках с плотно закрывающимися крышками.
5.14 Продажа мыла, мочалок, веников и других сопутствующих товаров допускается в специ
ально установленных для этих целей киосках в вестибюле бань и душевых, банно-оздоровительных
комплексов.
5.15 Работа торговых предприятий и предприятий питания должна осуществляться в соответ
ствии с нормативными правовыми и нормативными документами в сфере торговли и общественного
питания, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
6