ГОСТ23118—2012
- устойчивость каждого пакета в отдельности и возможность складирования в два яруса и более,
кроме пакетов решетчатых элементов и криволинейных листовых конструкций;
-доступность проверки числа изделий и их маркировки в пакете;
- безопасность формирования, погрузки, выгрузки, возможность поэлементного расформирования
пакета;
- надежность и удобство размещения изделий на транспортных средствах согласно правилам, дей
ствующим на транспорте конкретного вида.
4.15.6 Изделия (комплектующиедетали, крепежные изделия, накладки, сборочные и монтажные при
способления и т. п.) небольшой массы с габаритами до 1.5 м надлежит упаковывать в ящичные поддоны (с
крышкой или без нее, с цельными или решетчатыми стенками), изготовленные по чертежам изготовителя,
утвержденным в установленном порядке. Упаковка высокопрочных болтов, изготовленных по ГОСТ 22353 и
ГОСТ 22356, должна соответствовать требованиям ГОСТ 18160. Допускается поставлять комплектующие
изделия в упаковке и таре поставщика.
4.15.7 Максимальные размеры пакетов и ящичных поддонов при перевозкежелезнодорожным, авто
мобильным. авиационным или водным транспортом должны соответствоватьтребованиям, установленным
действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.
4.15.8 Масса транспортного пакета должна быть не более 20 т, если иная масса не оговорена в зака
зе. При этом масса пакета более 20 т должна быть согласована между грузоотправителем и грузополучате
лем. В случае перегрузки пакета на пути следования с одного транспортного средства на другое
необходи мо согласование со станцией (пунктом) перегрузки при массе пакета более 10 т.
4.15.9 При смешанных перевозках габариты и масса пакетов и ящичных поддонов не должны превы
шать меньших значений, указанных в правилах, действующих на транспорте конкретного вида, с учетом
требований 4.15.4.
4.15.10 Масса средств пакетирования и ящичных поддонов должна быть минимально необходимой.
Несущие и деформируемые элементы средств пакетирования следует рассчитывать построительным нор
мам и правилам на проектирование стальных конструкций с учетом массы пакетированных конструкций, а
также нагрузок, возникающих при погрузке, разгрузке и перевозке груза на транспортных средствах.
4.15.11 Несущие элементы средств пакетирования должны иметь устройства для строповки пакета и
закрепления его на транспортных средствах. Отверстия вдеталях средств пакетированиядолжны быть не
менее:
- для строповки — 70 мм;
-для закрепления — 30 мм.
4.15.12 Для средств пакетирования следует применять;
- фасонный (горячекатаный, холоднолчутый) и листовой стальной прокат;
- болтовые и сварные соединения;
- проволоку стальную низкоуглеродистую общего назначения, термически обработанную, диамет
ром не менее 6 мм.
4.15.13 Для сохранности защитного покрытия конструкций в местах их контактирования между собой
и со средствами пакетирования необходимо устанавливать и закреплять от выпадения прокладки издере
ва, картона, пластмассы и других материалов.
4.15.14 Средства скрепления грузов в транспортных пакетах — по ГОСТ 21650.
4.15.15 Пакеты изделий, а также ящичные поддоны должны иметь маркировку по ГОСТ 14192.
5 Правила приемки
5.1 Все поставляемые конструкции должны быть приняты службой технического контроля предприя
тия-изготовителя.
5.2 При приемке следуетустанавливать соответствие всех параметров конструкций требованиям:
- настоящего стандарта:
- стандартов или технических условий на конкретные конструкции;
- рабочей документации.
5.3 При приемке конструкций серийного производства объемы партий, методы и планы контроля (в
том числе объемы выборок) должны быть установлены в стандартах или технических условиях на конкрет
ные конструкции.
10