ГОСТ ISO 28927-4 — 2013
ление сжатого воздуха измеряют и результат измерения заносят в протокол испытаний.
Сжатый воздух подают по шлангу диаметром, рекомендуемым изготовителем, и длиной 3 м.
Шланг должен быть соединен с машиной через резьбовой переходник, предпочтительно тот, что вхо
дит в комплектацию машины, и закреплен хомутом. Устройства для быстрого соединения шланга
с машиной при испытаниях не применяют, поскольку их масса способна повлиять на измеряемую
виб рацию.
Давление сжатого воздуха поддерживают постоянным в соответствии с рекомендациями из
готовителя и измеряют согласно ISO 2787 непосредственно за соединительным шлангом. Давление в
процессе испытаний не должно отклоняться от значения, установленного изготовителем, более чем на
0.2 бар.
8.2.2Гидравлические машины
В процессе испытаний машина работает при номинальном расходе жидкости в соответствии с
рекомендациями изготовителя. Работа машины должна быть стабильной и плавной. Перед началом
измерений машину прогревают в течение приблизительно 10 мин. Расход жидкости измеряют и ре
зультат измерения заносят в протокол испытаний.
8.2.3Электрические машины
В процессе испытаний машина работает при номинальном напряжении питания в соответ
ствии с рекомендациями изготовителя. Работа машины должна быть стабильной и плавной. Напря
жение питания измеряют и результат измерения заносят в протокол испытаний.
8.3Другие влияющие величины
В процессе испытаний измеряют и регистрируют в протоколе испытаний значения следующих
величин, влияющих на измеряемую вибрацию:
- частоту вращения шпинделя с насаженным на него испытательным кругом;
- силу подачи.
8.4Факторы, характеризующие условия испытаний
8.4.1Испытательный круг
Испытательный круг изготавливают из алюминия. Его геометрические размеры должны быть
близки к размерам реального шлифовального круга. В испытательном круге высверливают одно или
два отверстия на заданных расстояниях от центра для создания необходимого дисбаланса.
Размеры и технология изготовления испытательных кругов, используемых в испытаниях в со
ответствии с настоящим стандартом, установлены в приложении С.
Испытательный круг типа 1 устанавливают на машине в пяти различных положениях относи
тельно шпинделя. На шпинделе проводят линию, соответствующую началу отсчета. Такую же линию
проводят на испытательном круге. В каждом последующем положении испытательного круга угол
между линиями должен увеличиваться на 72°.
Испытательный круг должен быть установлен как обычный шлифовальный круг, с фланцами,
рекомендуемыми изготовителем, соосно шпинделю, без зазора. Чтобы обеспечить отсутствие зазора,
используют концентрическую промежуточную втулку, конструкция и размеры которой приведены в
приложении С.
Испытательный круг типа 18 имеет установочную резьбу. Испытания с ним не требуют уста
новки в пяти разных положениях. Вместо этого перед каждым новым измерением в серии из пяти из
мерений испытательный круг отсоединяют от шпинделя и насаживают на него заново. Данную проце
дуру выполняют при испытаниях с участием каждого оператора (см. 8.4.3). Испытательный круг
за крепляют с использованием фланцев и момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
Испытательные круги для машин разных типов выбирают в соответствии с таблицей 1.
Каждая машина должна быть испытана со всеми возможными защитными кожухами. Если
данный кожух предполагает возможность установки шлифовальных кругов разных типов, то при ис
пытаниях используют испытательный круг, соответствующий самому тяжелому из шлифовальных.
7