ГОСТ 32568—2013
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют термины и определения по ГОСТ 31286 — 2005 и сле
дующие термины с соответствующими определениями:
3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Прочное неразборное соединение, собранное в
заводских условиях, состоящее из двух листов безопасного стекла, соединенных по контуру дистан
ционной рамкой и герметиком, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушен
ным воздухом или другим газом.
3.2 наземный транспорт: Транспорт, включающий грузовой и пассажирский автотранспорт
(легковые и грузовые автомобили, автобусы и т.д.), пассажирские вагоны, вагоны электричек, город
ской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена и т.д.), а также сельско
хозяйственные и строительно-дорожные машины на колесном и гусеничном ходу (комбайны, тракто
ры. бульдозеры, краны, грейдеры, скреперы и т.д.).
3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное
с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения
человека при контакте с ним.
3.4 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обра
ботке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления
при ударе.
3.5 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между
собой одной или несколькими промежуточными прослойками.
3.6 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным
покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечно го
спектра.
3.7 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стек
ло.
3.8 вид стекла: Бесцветное, окрашенное в массе стекло, стекло с покрытием, матовое и дру
гие по нормативной документации.
3.9 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло многослойное или за
каленное. покрытое изнутри полимерным слоем.
3.10 стеклопакеты, обеспечивающие обзор для водителя спереди: Стеклопакеты, распо
ложенные перед плоскостью, проходящей через точку
R.
где находится водитель, перпендикулярно к
продольной средней плоскости транспортного средства, и через которые водитель может видеть до рогу
при управлении или маневрировании транспортным средством.
3.11 стеклопакеты, обеспечивающие обзор для водителя сзади: Стеклопакеты, располо
женные за плоскостью, проходящей через точку
R,
где находится водитель, перпендикулярно про
дольной средней плоскости транспортного средства, через которые водитель может видеть дорогу
при управлении или маневрировании транспортным средством.
3.12 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема
транспортных средств, который обеспечивает для водителя обзорность в направлении вперед.
3.13 прочие стеклопакеты: Стеклопакеты, применяемые для остекления боковых и задних
проемов транспортных средств.
3.14 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.
3.15 асимметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.
3.16 тип стеклопакета: Стеклопакеты различающиеся, хотя бы одним из признаков:
- товарные знаки;
- конструкция;
- расстояние между стеклами;
- тип соединения,
- тип каждого элемента стекла;
- вид стекла;
- цвет стекла;
- цвет полимерного слоя (покрытия);
- наличие затемненной полосы или матового затемнения;
- наличие проводников.
2