ГОСТ 32409-2013
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1пружинныйпротивоугом:Элементверхнего строения железнодорожногопути,
предназначенный для предотвращения продольного смещения рельса, устанавливающийся на его
подошве.
3.2мостовойпротивоугон:Элементверхнегостроенияжелезнодорожногопути,
предназначенный для предотвращения опасного зазора в случае излома рельсовой плети
бесстыкового пути на мостах.
3.3 удерживающая способность: Свойство, при котором пружинный противоугон выдерживает
нагрузку для железнодорожного пути на деревянных шпалах не менее 7840 Н, а для
железнодорожного пути на мостах не менее 4900 Н, при максимальной подвижке 1 мм.
4 Классификация
Противоугоны классифицируют по типам:
- противоугоны для железнодорожного пути на деревянных шпалах;
- противоугоны для железнодорожного пути на мостах.
5 Технические требования
5.1 Требования к противоугонам
5.1.1 Поперечное сечение противоугона должно быть не менее 22,0x22,0 мм. нормальной
точности по ГОСТ 103.
5.1.2 Противоугоны должны обладать твердостью от 352 до 448 НВ {38-47 HRC) по ГОСТ 9012.
5.1.3 На поверхности противоугона не должно быть трещин, закатов, пережженных мест,
продольных волосовин и рисок глубиной более 0,5 мм. Складки металла, утончение и утолщение
сечения в местах технологических пережимов браковочными признаками не являются.
5.1.4 Высота заусенцев на торцевых поверхностях в местах рубки не должна превышать 1 мм.
5.2 Конструкция и размеры
5.2.1Конструкция и размеры пружинных противоугонов для железнодорожного пути на
деревянных шпалах показаны на рисунках 1 и 2 и должны соответствовать размерам, указанным в
таблице 1. Остальные размеры обеспечивают формообразующим инструментом.
Рисунок 1- Конструкция пружинного противоугона в первом исполнении для железнодорожного пути
на деревянных шпалах
2