ГОСТ 32404-2013
4 Сущность метода
4.1Выпаривают (50,0
±
0,5) см3 авиационного или автомобильного бензина
или авиационного турбинного топлива при регулируемой температуре и потоке воз
духа (см. таблицу 1).
Для авиационного бензина и авиационного турбинного топлива полученный
остаток взвешивают и записывают результат в миллиграммах на 100 см3топлива.
Для автомобильного бензина взвешивают остаток до и после экстрагирования геп
таном, результат записывают в миллиграммах на 100 см3топлива.
П р и м е ч а н и е1-П о ASTM D 1655 допускается определять содержание фак
тических смол в авиационных турбинных топливах по настоящему стандарту или
IP 540, при этом арбитражным является метод испытания по настоящему стандарту. На
стоящий метод испытания авиационных турбинных топлив предусматривает использова
ние пара в качестве среды испарения, при испытании авиационных турбинных топлив по IP
540 в качестве среды испарения допускает использовать воздух или пар.
Т а б л и ц а1 - Условия проведения испытания
Топливо
Выпариваю-
щая среда
Рабочая температура. °С
банигнезда
Авиационный и
автомобильный
Воздух
бензинОт 160 до 165 включ.От 150 до 160 включ.
Авиационное
турбинное топливо
Пар»232 » 246 »» 229 » 235»
5 Назначение и применение
5.1Необходимость применения метода определения смол в автомобильном
бензине не установлена. Установлено, что высокая склонность бензина к образова
нию смол может привести к образованию отложений в системе всасывания и за
еданию впускных клапанов. В большинстве случаев можно предположить, что низ-
4