ГОСТ 1012—2013
- обозначение настоящего стандарта;
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие авиа
ционного бензина данной марки требованиям настоящего стандарта, технического регламента [2]1);
- дату выдачи и номер паспорта;
- подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствия (при наличии);
- сведения о наличии или отсутствии в авиационном бензине присадок.
8.3 Сопроводительную документацию на партию авиационного бензина, выпускаемого в обра
щение, выполняют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого
данная партия будет находиться в обращении.
8.4 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по
одному из показателей проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии.
Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
8.5 При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов следует использовать метод ис
пытания, приведенный в таблице 1 первым.
9 Методы испытаний
9.1 Отбор проб проводят по ГОСТ 2517. Объем объединенной пробы — 10 дм3.
Пробу бензина на случай разногласий в оценке качества отбирают в тару из темного стекла.
9.2 При определении сортности авиационного бензина по ГОСТ 3338 допускается использовать
этиловую жидкость (ТЭС) зарубежного производства.
9.3 Содержание свинца в авиационном бензине, полученное по ГОСТ 28828, пересчитывают на
содержание тетраэтилсвинца
Cv
г/1 кг бензина, по формуле
с
0
)
ЛС1,561-1000
. | = ----------------------,
р
где С— содержание свинца в авиационном бензине по ГОСТ 28828, г/дм3 ;
1,561 — коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец;
р — плотность авиационного бензина, кг/м3.
9.4 Теплоту сгорания определяют на месте производства авиационного бензина не реже одного
раза в месяц.
9.5 Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в авиационном бензине опре
деляют визуально.
Авиационный бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40—55 мм, должен быть про
зрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, втом числе и воды.
10 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
10.1 Упаковка, маркировка транспортирование и хранение авиационных бензинов — по
ГОСТ 1510.
При хранении, транспортировании и обращении с авиационными бензинами должны соблюдать
ся действующие санитарные правила и инструкции.
Маркировку, характеризующую транспортную опасность авиационных бензинов, проводят в
соответствии с правилами перевозки грузов [3]—[5].
Маркировка, характеризующая транспортную опасность авиационных бензинов, в соответствии с
ГОСТ 19433: класс — 3, подкласс — 3.1, знак опасности — по рисунку 3, классификационный шифр — 3111.
11 Гарантии изготовителя
11.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям насто
ящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
11.2 Гарантийный срок хранения авиационных бензинов — 5 лет со дня изготовления.
1) Действует на территории стран — участников Таможенного союза.
6