ГОСТ 1012—2013
Окончание таблицы 1
Примечания
1Для авиационного бензина марки Б-92 допускается норма по показателю 2 «сортность на богатой смеси»
не менее 100; определяется на стадии подготовки производства и гарантируется технологией производства.
2 Для обеспечения требований по показателю 16 в авиационный бензин могут быть добавлены следующие
антиокислители:
2.6-ди-трет-бутил-4-метилфенол;
2,4-диметил-б-трет-бутилфенол;
2.6-ди-трет-бутилфенол;
не менее 75 % 2,6-ди-А77рет-бутилфенола плюс не более 25 % смеси
трет-
и три-трет-бутилфенолов;
не менее 75 %ди- и три-изопропилфенола плюс не более 25 %ди- и три-трет-бутилфенолов;
не менее 72 % 2,4-диметил-6-трет-бутилфенола плюс не более 28 % монометил- и диметил-трет-
бутилфенолов;
параоксидифениламин;
N.N’-ди-изопропил-пара-фенилендиамин;
М,1\Г-ди-в/77ор-бутил-пара-фенилендиамин.
Предельная концентрация антиокислителя составляет 50 мг/кг.
5 Красители
5.1Для окрашивания этилированных бензинов добавляют красители, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Марка
Цвет
Наименование красителя
Масса красителя,
мг на 1 кг бензина
Б-92
Зеленый
Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зе
леный антрахиноновый
6,0 + 0,1
Б-91/115
Зеленый
Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зе
леный антрахиноновый
6,0 + 0,1
Примечания
1 Интенсивность окраски (концентрацию красителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924.
2 При применении жирорастворимого зеленого антрахинонового красителя допускается цвет бензина зеле
ный с синеватым оттенком.
6 Требования безопасности
6.1 Авиационный бензин до этилирования является малоопасным продуктом и по степени воздей
ствия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
6.2 Требования к предельно допустимым концентрациям авиационных бензинов в атмосферном
воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водо
пользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавлива ют
в соответствии с утвержденными нормативными документами.
6.3 Постоянный контакт кожных покровов с авиационными бензинами может вызвать острые вос
паления и хронические экземы. Вдыхание паров авиационных бензинов оказывает вредное воздей
ствие на кроветворные органы.
6.4 Компонент бензина тетраэтилсвинец — сильный яд, обладающий выраженным кумулятив
ным действием, вызывает нарушения центральной нервной системы, оказывает аллергическое воз
действие, относится к 1-му классу опасности, предельно допустимая концентрация паров в
воздухе рабочей зоны — 0,005 мг/м3в соответствии с ГОСТ 12.1.005.
6.5 Авиационные бензины в соответствии с ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламе
няющуюся жидкость, взрывоопасная концентрация паров которой в смеси с воздухом составляет 6 %.
Температура самовоспламенения авиационных бензинов — от 380 °С до 475 °С, температура
вспышки — от минус 34 °С до минус 38 °С, область воспламенения — 0,98 % об. — 5,48 % об.; темпе
ратурные пределы воспламенения: нижний — от минус 34 °С до минус 38 °С, верхний — от минус 10 °С до
плюс 5 °С.
4