ГОСТ Р ИСО 14915-2 — 2013
структурируют в порядке его раэработки/открытия или причин и влияния. Так как
различные разработки могут быть сделаны на основе предыдущих разработок, то
структурирование в историческом порядке не должно быть полностью линейным;
d) структурирование на основе информационной модели, когда структуру информационного
наполнения определяют с помощью модели информации (например, информации, разделенной по
категориям, предметным областям и атрибутам, объектам или классам объектов):
1) структурирование по логическим группам, когда информационное наполнение
располагают в группах, основываясь на определенном наборе основных логических
принципов. Отдельные части информационного наполнения в такой структуре могут быть
доступны в нескольких местоположениях.
2) структурирование в алфавитном порядке, основываясь на алфавитном указателе
значимых дескрипторов. Результатом структурирования в алфавитном порядке, как
правило, является линейная структура, однако и древовидная структура может быть
использована для помощи в доступе к большому количеству предметных областей.
3) структурирование по глубине детализации, когда
организуютпоуровнюегоспецифичности(от
информационное наполнение
общего к специфическому
информационному наполнению или наоборот). Эта форма структурирования часто
используется в педагогической практике для помощи людям в усвоении преподаваемого
материала;
e) Комбинации подходов, используемые для удовлетворения различных потребностей.
Примечание 1 - Различные поставщики информации могут структурировать поставляемую
информацию, используя разные подходы.
Примечание 2 - В некоторых приложениях, таких как электронные системы повышения
производительности труда (EPSS1>.требования задач могут преобладать над другими целями структурирования
для того, чтобы ограничить пользователю варианты выбора в любом местоположении в пределах всей
структуры приложения.
5.2.2 Структурирование мультимедийных приложений
Семантические подходы к структурированию информационного наполнения должны быть
использованы также при структурировании мультимедийных приложений с целью способствовать:
- выполнению задач:
- обучению:
- исследованию системы.
5.3 Проектирование навигационной структуры
5.3.1 Общие положения
Разработкунавигационнойструктуры.определяющейдоступпользователяк
информационному наполнению, необходимо выполнять как часть высокоуровневого проектирования
мультимедийного приложения. Навигационная структура включает в себя
- высокоуровневую навигацию между связанными сегментами представления информации;
- навигацию в пределах сегментов представления информации и в пределах медиа-
объектов.
5.3.2 Высокоуровневая навигационная структура
5.3.2.1 Основная концепция
В то время как части информационного наполнения имеют семантическую природу и обычно
ограниченытолько логически, сегментыпредставленияинформациипредставляют собой
физическую реализацию одной или более части информационного наполнения и имеют физические
границы. Навигационные элементы управления могут распознавать и использовать физические
границы как местоположение для выполнения навигационных действий. Примеры сегментов
представления информации включают в себя: веб страницу, содержащую процедуру выполнения
задачи, окно, содержащее несколько форм представления информации, описывающих определенную
тему, и часть аудио презентации, которая направлена на изучение определенной темы.
Сегменты представления информации одновременно содержат информационное наполнение,
навигационные элементы управления и ссылки, позволяющие пользователям получить доступ к
информационному наполнению. Разработка сегментов представления информации должна быть
основана на структуре частей представления информации с целью облегчения пользователю
’ EPSS - electronic-performance support systems.
7