ГОСТ Р 55882.2—2013
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт
железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ») на основе собственного аутентичного перевода на
русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК45 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. No 2081-ст с 01 января 2015 г.
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному
стандарту МЭК 60077-2:1999 «Транспорт железнодорожный. Электрооборудование для подвижного
состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие правила» - (IEC 60077-2:1999. «Railway
applications - Electric equipment for rolling stock - Part 2: Electrotechnical components. General rules»)
путем включения дополнительных терминов, дополнительного раздела 9. включения второго абзаца в
подпункт 10.3.6, включения подпункта 8.2.1. показанных в рамке из тонких линий; включения
дополнительных приложений ДА. ДБ и ДВ. изменения содержания раздела 2 и пункта 6.3, которые
выделены вертикальной полужирной линией, расположенной на полях измененного текста, а также
изменения отдельных фраз, слов и ссылок, которые выделены в тексте
курсивом,
и включения
отдельных фраз. слов, выделенных
полужирным курсивом.
В стандарт включен новый подпункт 10.4.7 со ссылкой к ГОСТ Р 55882.1. Также введены новые
пункты: 8.3 «Требования безопасности ограничителей перенапряжений и вентильных разрядников на
номинальное напряжение выше 1000 В переменного и 1200 В постоянного тока». 8.4 «Требования
безопасности разъединителей, заземлителей. отключателей и переключателей на номинальное
напряжение выше 1000 В переменного и 1200 В постоянного тока» и 8.5 «Требования безопасности
дросселей, фильтров радиопомех, сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов на номинальное
напряжение выше 1000 В переменного и 1200 В постоянного тока».
Исключенные элементы приведены в приложении ДБ.
Внесение этих технических отклонений обусловлено необходимостью учета потребностей
национальной экономики Российской Федерации, особенностей объекта и аспекта стандартизации,
характерных для Российской Федерации, норм русского языка и принятой в Российской Федерации
терминологии,атакжецелесообразностьюиспользованияссылочныхнациональныхи
межгосударственных стандартов вместо ссылочных международных стандартов.
Цель настоящего стандарта заключается в том. чтобы адаптировать общие
технические и
эксплуатационные требования и методы испытаний,
изложенные в
ГОСТ Р 55882.1.
к
электротехническим компонентам подвижного состава для получения единообразия требований и
методов
испытаний в отношении соответствующей группы компонентов.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного
международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).
Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов
международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
В настоящем стандарте реализованы положения технических регламентов «О безопасности
железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного
транспорта» применительно к объектам технического регулирования:
- электрооборудованию для тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов и автомотрис;
- электрооборудованию низковольтному для железнодорожного подвижного состава;
- электрооборудованию пассажирских вагонов, электропоездов;
- аппаратам высоковольтным защиты и контроля железнодорожного подвижного состава от токов
короткого замыкания;
- вентильным разрядникам и ограничителям перенапряжений для электроподвижного состава;
- высоковольтным аппаратным ящикам для пассажирских вагонов;
- высоковольтным межвагонным соединениям;
- контакторам электролневматическим и электромагнитным высоковольтным;
- переключателям и отключателям высоковольтным для железнодорожного подвижного состава;
- разъединителям, короткозамыкателям. отделителям, заземлителям высоковольтным для
локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
- реакторам и реакторному оборудованию для электровозов и электропоездов;
- резисторам пусковым, электрического тормоза, демпферным;
- реле электромагнитным и электронным;
II